Уникальность острова сен-мартен и полезные советы. Самый необычный аэропорт в мире (видео) Пляж Махо и споттеры
Невероятные факты
Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами , а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.
Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.
Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.
Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.
Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.
Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.
К счастью, пока не было сообщений о каких-либо катастрофах в районе этого опасного аэропорта.
Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.
1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.
Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра , где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.
Горный аэропорт
2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.
Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!
3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.
Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?
Необычный аэропорт на острове
4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.
Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.
Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.
Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.
Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.
Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.
Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.
Черты воздушной гавани
Здесь можно говорить о самых различных факторах.
Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.
Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.
Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.
Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.
В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.
В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».
Инфраструктура
Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.
Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.
Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен
Вид на остров Синт-Мартен
Так выглядит аэропорт Принцессы Юлианы
В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.
Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы
Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.
Взлетная полоса
Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км.
Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час. Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.
Во времена Великих Географических Открытий многие европейские страны обзавелись заморскими территориями и колониями. Некоторые колонии в последствие добились независимости, но есть такие места, которые до сих пор остались «под крылом» (запомните эту фразу, она чуть позже понадобится) европейцев.
Так произошло с островом Сен-Мартен. Этот небольшой участок суши в красивейшем Карибском море поделили между собой Франция и Нидерланды. Причем практически пополам. Северная часть острова это владения Франции, южная соответственно принадлежит Нидерландам. Название острова французами и голландцами произносится немного по-разному. Сен-МартЕн у французов и Синт-МАртен у голландцев. В переводе и то и другое означает «остров Святого Мартина».
Сам остров мы пока трогать не будем, мы лишь обратим внимание на ту его часть, которая принадлежит Нидерландам, а точнее на западное побережье этой части. Именно здесь расположен один из самых опаснейших аэропортов планеты и один из опаснейших пляжей мира. Это аэропорт принцессы Юлианы и Пляж Махо, который находится прямо у начала взлетно-посадочной его полосы.
Вот именно пляж Махо и привлек наше (да и не только наше) внимание. Он расположен, как мы уже сказали, в западной части острова чуть севернее залива Берджо.
Пляж Махо на карте
- Географические координаты 18.039228, -63.120539
- Расстояние от столицы Нидерландов около 7000 км
- Ближайший аэропорт через забор от пляжа
Чем знаменит пляж Махо?
Сам пляж как таковой вряд ли вызовет бурные эмоции. Это всего 300 метров песчаного побережья шириной до 20 метров. Но вот его южная половина … тоже не вызовет никакого адреналина, пока над вашей головой на высоте всего пары десятков метров не пролетит гигантский пассажирский лайнер типа Боинга 767 или Эйербаса А320. А самолет над пляжем может пролететь в любое время дня и ночи. Как вы понимаете, летающие над пляжем самолеты, это вовсе не аттракцион для туристов. Пролетая небольшой пляж, самолет садится буквально за его забором.

Вот тут и вспоминается фраза «под крылом». Туристы, греясь на песке, находятся буквально «под крылом» самолетов, совершающих посадку или взлет над пляжем Махо.
Пляж и начало посадочной полосы разделяет автодорога и заграждение из сетки. Аэропорт, находящийся сразу за пляжем имеет довольно ограниченную полосу длиной всего 2300 метров и заканчивается лагуной Симпсон. Это довольно короткий отрезок для больших воздушных судов. К тому же взлетно-посадочная полоса с севера и востока ограничена лагуной Симпсон, а с юга одноименным с лагуной заливом.
Получается такой узкий галстук, окруженный водой, на который должен попасть самолет. Ему приходится максимально снижаться, чтобы приземлиться в самом начале полосы. Поэтому самолеты пролетают над пляжем, почти цепляя своими шасси головы туристов, и поэтому же аэропорт считается крайне сложным для пилотирования.

Пляж Махо и споттеры
Естественно увидеть садящийся или взлетающий самолет над пляжем, да еще практически на расстоянии вытянутой руки, мечта многих экстремалов. Их еще называют споттеры. Это те люди, которые любят наблюдать за самолетами. А пляж Махо как нельзя лучше подходит для этого.
Здесь можно практически почесать брюшко приземляющегося самолета (ну если хорошо подпрыгнуть). Конечно же, это шутка, власти не очень приветствуют такое занятие. Повсюду в районе пляжа развешены предупреждающие об опасности таблички, которые мало кого останавливают.

Рядом с пляжем расположено известное кафе Sunset Bar and Grill. Здесь до августа 2015 года был установлен громкоговоритель, который предупреждал о подлете самолетов. На пляже можно увидеть информационные доски, где написано расписание посадок и взлетов самолетов.

У совсем безбашенных туристов есть такое же безбашенное развлечение, что-то типа «выдержи реактивную струю». Это когда группа людей старается попасть под действие сильного потока от взлетающего самолета и пытается устоять. У кого-то получается, а кто-то валится с ног, ведь скорость потока может достигать 160 км/час.

Мы, как здравомыслящие люди, предупреждаем вас, как здравомыслящих людей, ни в коем случае не пытайтесь это повторить. Игры со смертью до добра не доведут. К тому же яркое тому подтверждение уже было. 12 июля 2017 года, когда рейс 457 компании Caribbean Airlines вылетел из аэропорта Принцессы Юлианы, погибла 57-летняя туристка из Новой Зеландии. Реактивная струя от самолета своим потоком сильно отбросила женщину на бетон, в результате чего она и погибла. Все-таки не зря на пляже развешаны предупреждающие надписи.
Отдохнуть на пляже Махо, искупаться в ласковом Карибском море и позагорать на песке в привычном понимании пляжного отдыха у вас вряд ли выйдет. Но пощекотать нервы и получить убойную дозу адреналина точно получится.

Для проведения классического пляжного отдыха отправляйтесь на остров Сан-Сальвадор . Он расположился в 1350 км на северо-запад. Ну а если финансы позволяют, то на остров Лаукала , расположенный на другом краю света в 13000 километрах от Сен-Мартена.
- Пляж популярен не только среди любителей селфи на фоне садящегося самолета, но и у виндсерферов и скинбордистов из-за периодически появляющихся здесь больших волн, вызываемых реактивными потоками от взлетающих самолетов
- Пляж Махо полностью лишен растительного мира, так как эта территория подвергается постоянному воздействию реактивных потоков от самолетов
- В октябре 2008 года ураганом Омар с пляжа снесло весь песок, оставив лишь голые камни. Властям пришлось завозить сюда песок из других мест и засыпать пляж заново
- В сентябре 2017 года уже ураган Ирма испытывал пляж Махо не прочность
Пляж Махо фото

Пляж Махо видео
Знаменитый ведущий программы «Орел и Решка» Антон Птушкин в этом ролике покажет вам, что из себя представляет пляж с самолетами над головами.
Сен-Мартен самый необычный остров на Карибах, в этом острове кажется уникального слишком много, начнем по порядку.
1. Остров принадлежит сразу двум странам, северная часть - Франции, южная - Нидерландам. Но границ на острове никаких нет, есть только символический столб, с которым фотографируются туристы. Французы называют остров "Сен-Мартен", голландцы "Синт-Мартен", иногда у нас его называют островом Святого Мартина. Чтобы попасть на остров нужна особая виза, которую можно получить через визовые центры двух стран, делать визу нужно той страны, где вы проведете большее количество ночей. Список документов ничем не отличается от обычной шенгенской визы, немного отличается только сама анкета.
2. На Сен-Мартене легализована проституция, большинство борделей располагается в Филипсбурге, который является столицей южной части, в нем находится крупный порт, куда практически каждый день причаливают громадные лайнеры с туристами. Наркотики запрещены в отличие от Нидерландов. Продавщица в супермаркете обрадовалась, что мы из России, говорит русских тут мало, но есть одна девушка, что работает массажисткой в соседнем здании. Боюсь себе представить какой массаж она делает:)
3. Самый уникальный аэропорт в мире находится также здесь, признаемся, что многие приезжают на Сен-Мартен именно только из-за него. Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта имени принцессы Юлианы известна тем, что начинается от пляжа Махо, поэтому самолеты садятся прямо над головами туристов. Постоять над громадным боингом KLM - экстремальное удовольствие. Второе развлечение - это стоять у забора, когда взлетают самолеты, главное держаться крепче:) О нем я писал ранее
4. Хорошие пляжи. Купание на острове действительно понравится всем, вода отличается чистой лазурной водой и отсутствием волн. Рекомендую пляж Maho с самолетами (в сезон, когда нет камней) и соседний пляж Mullet Bay. Во французской части хорошим пляжем является Orient Beach.
5. Весь остров - зона беспошлинной торговли и Dute Free. Несмотря на то, что весь товар привозной (производят они только соусы), благодаря налоговым послаблениям, здесь отличные супермаркеты с достойными наименованиями по приемлемой цене. Американское пиво, бразильский кус-кус, бельгийское мороженое, канадский кленовый сироп и прочее. Цены на литровые бутылки рома начинаются от 6 долларов. Мы привезли домой то, что сложно найти в Перми, настоящий канадский кленовый сироп и прочее. А какое там ямайское пиво, ведь остров был английской колонией, эли они варят бесподобные!!!
6. Валюта. Уникальность в том, что на острове официальная валюта на голландской стороне - гульдены, но цены также указаны в долларах, потому как большинство туристов американцы. В северной части цены указаны в евро, но расплачиваться можно также долларами, причем по курсу 1 доллар = 1 евро:) Курс гульдена = 1,8 доллара. Выгоднее всего ехать на Сен-Мартен с американскими долларами.
7. Sunset bar & Grill. Возвращаясь к теме о самолетах, лучше всего их наблюдать из кафе на пляже Махо. Здесь хорошая кухня, а иногда настоящие карибские вечеринки с живой музыкой. Весело бывает тогда, когда высаживается очередное судно, абсолютно все туристы мчатся в это раскрученное заведение. Кстати девушки топлес обслуживаются бесплатно, мальчики топлес - не обслуживаются вообще:)
8. Судя пот отзывам, на острове Сен-Мартен достаточно парочек нетрадиционной ориентации, которых охраняет большой дяденька-негр. Они предпочитают уединенные пляжи, так что будьте осторожны с выбором мета купания:)
Советы для тех, кто хочет побывать на острове Сен-Мартен
Как добраться?
Самый простой способ перелета с одной стыковкой из России через Париж или Амстердам с авиакомпаниями KLM или AirFrance. Стоимость билетов составит от 40 тыс. руб. туда-обратно, иногда чуть дешевле перелет американскими авиакомпниями, но он подходит только тем, у кого открытая американская виза, так как транзита в США не существует.
Как добраться дешево до острова Сен-Мартен? Ловить акции авиакомпании aircaraibes http://www.aircaraibes.com/ , они летают из Парижа. Стоимость перелета туда-обратно по акции может составить 400 евро туда-обратно. Минимальная цена перелета из городов Европы со стыковками в Париже и Амстердаме с КЛМ или AirFrance - от 600 евро. Тем, кто едет в США, моем посоветовать круизы из Майями по Карибским островам или прямые перелеты (из Майями туда-обратно от 350 долларов, лететь 3 часа).
Где проживать?
Лучший район для проживания - это бухта Marina Simpson bay. Во-первых, недалеко от аэропорта и пляжей Maho с Mullet Bay. Во-вторых, хорошая инфраструктура. Это сплошные рестораны, где можно поужинать со стейками и ребрышками с живой музыкой. Хорошая стоимость отеля - в районе 100 долларов, обычная стоимость 130-150 долларов за ночь. Стоит понимать, что в отелях обычно не включают завтрак, сервис послабее отелей в Доминикане. Хороший отель Sonesta Maho Beach с видом на пляж Махо и The Villas at Simpson Bay Resort & Marina. Виллы и апартаменты можно поискать на сайтах Abritel.fr и HomeAway.com homelidays Airbnb.com
Вид из окна нашего номера
Отель хороший, но те, кто привык, что их будут облизывать, покажут шоу, анимацию, приготовят еды по системе "все включено", настряпают лебедей из полотенец и прочее - очень сильно разочаруются. Номера шикарные, сервиса нет.
Какую с собой брать валюту?
Выгоднее всего с собой брать американские доллары. В маршрутках не принимают крупные суммы, лучше всего брать побольше мелких банкнот.
На чем передвигаться по острову?
Весь остров передвигается на микроавтобусах, стоит только поднять руку. Стоимость проезда от Симпсон Бэй в аэропорт 1,5-2 доллара, до пляжа Махо 2 доллара, до пляжа Mullet Bay 2,5-3 доллара, такая же сумма проезда до Филипсбурга. На самом деле небольшой Сен-Мартен можно легко объездить на этих маршрутках. Из аэропорта можно погрузиться в такси, специально обученный человек на выходе рассортирует туристов по месту проживания, стоимость 10-15 долларов максимум. Прокатных контор очень много, можно взять какой-нибудь форд мустанг, много красивых американских автомобилей.
Безопасно ли на острове?
Как и везде на Карибах, стоит быть осторожным. В интернете есть история о том, как людей ограбили прямо возле пляжа, угнав арендованный автомобиль. Следует помнить, что местное население бедное со всеми вытекающими из этого следствиями. В тоже время не стоит видеть в каждом врага, местные жители крайне позитивны и радушны.
На улицах Филипсбурга
Пляжи
Лучшие пляжи располагаются в голландской части острова, например, Mullet Bay. Его легко найти, если ехать со стороны аэропорта на Махо, то следует двигаться по главной дороге вдоль полей дял гольфа, затем после шлагбаума следующий поворот к морю. Многие маршрутки едут на этот пляж, если он означен в табличке, можно назвать его, а когда выйти - подскажут.
Лучшим пляжем также называют Махо (Maho beach), купаться под самолетами - оригинально. Главное, чтобы это не было в не сезон (например, октябрь-ноябрь), когда вместо песка на пляже огромные валуны. На пляже Orient Beach всегда много людей, здесь активные развлечения (катание на водных лыжах и пр.), а по выходных в многочисленных ресторанах проходят вечеринки. Недалеко от этого пляжа находится небольшой остров Pinel. На небольших лодках можно переплыть
Чтобы найти ваш пляж, лучше всего взять машину и объехать их все:) Стоимость шезлонгов на пляжах Сен-Мартена от 8 до 15 долларов.
Что еще можно посмотреть на Сент-Мартене? Во французской столице в городе Мариго есть рынок, где можно купить специи, ваниль. А также позавтракать круассанами во французских кафе
Единственное, что производят местные - это соусы острые, все остальное является привозным. Морепродукты в том числе. Стоимость ужина по-европейским ценам. Тем, кто хочет сэкономить лучше брать номера с кухней или апартаменты, в супермаркетах есть отличные продукты, не пропадете:)
Мы познакомились с веселым барменом Роджером Луцем. который живет двумя вещами: путешествиями и коктейлями. Его мечта - открыть свою школу барменов на острове. Он считает, что местные делают коктейли хреново (и это правда), его коктейли бесподобны. Он прожил по несколько лет в таких странах как ЮАР, Исландия, Австралия, Япония. Как и все немцы любит футбол, болеет за гамбурский Санкт-Паули, это очень интеерсный клуб, за который болеют также все асоциальные слои общества (лгбт, хиппи, панки и пр.), н рассказывал как, стоя на фанатской трибуне, можно опьянеть от запахов марихуаны:) Веселый дядька, который научил нас делать настоящую пиноколаду, все ингридиенты мы привезли с острова, затем каждый день себя дома баловали чудным коктейлем. Кстати он же нам сказал, что бакарди - помойка, любой самый дешевый ром лучше чем бакарди
Местные молятся на лобстеров, стоимость ужина вполне по-европейским ценам.
Закаты
Вдали круизный лайнер