Самый быстрый миг в мире. Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире
«Желание летать — это идея, переданная нам нашими предками, которые в своих изнурительных путешествиях по бездорожью в доисторические времена с завистью смотрели на птиц, свободно парящих в пространстве, на полной скорости, без всяких препятствий на бесконечной дороге воздуха», — когда-то заявил Уилбур Райт.
Могли ли братья Райт в далеком 1903 году представить, во что превратится их идея управляемого полета в воздухе? Теперь никого не удивишь сверхзвуковыми самолетами и крылатыми колоссами, способными перевозить не только людей, но и тяжелую технику.
Что ж, пусть мы не можем летать как птицы, зато при желании можем полететь на одном из самых больших самолетов в мире . Выбирайте, какой из этих гигантов вам наиболее по душе.
Роль: многоцелевой самолет.
Разработчик: КБ Туполев, СССР.
Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.
Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой. В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах. Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.
В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: Boeing.
Непревзойденный по вместительности фюзеляжа самолет. Объем его транспортного отсека составляет 1840 кубометров. Он используется сугубо для перевозки частей самолета Boeing 787, которые конструируются сторонними поставщиками. Всего в эксплуатацию введены 4 Dreamlifter.
Выглядит Boeing 747 LCF неказисто, за что его даже сравнили с Wienermobile — автомобилем в форме булочки, который используется для продвижения и рекламы продуктов Oscar Mayer в Соединенных Штатах. А глава Boeing Скотт Карсон в шутку попросил прощения у Джо Саттера — руководителя команды разработчиков Boeing 747 — за то что сделал с его самолетом.
Разработчик: Boeing.
Умеют в Boeing разрабатывать самолеты, ставящие рекорды. Вот 747-8 стал самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,4 метра.
Boeing 747-8 — это представитель нового поколения серии Boeing 747 (восьмое место в нашем списке). Он отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованным крылом и большей экономической эффективностью.
Роль: пассажирский авиалайнер.
Разработчик: Boeing.
Когда-то на вопрос о том, какой самый большой самолет в мире по пассажировместимости, конструкторы двухпалубного Boeing 747 гордо отвечали: «Наш»! В зависимости от модификации самолет может вместить на борту до 624 пассажиров. Но потом появился Airbus A380 и потеснил Boeing 747 с постамента самого вместительного самолета.
Если вы смотрели «Казино Рояль» с Дэниэлом Крейгом в роли Джеймса Бонда, то возможно помните лайнер SkyFleet S570, который хотели взорвать террористы. В роли этого лайнера выступил Boeing 747-236B, который был построен в 1980 году и летал до 2002 года. Достойное завершение карьеры.
А еще с Boeing 747 связана одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Она произошла в 1977 году на острове Тенерифе. В тумане два Boeing 747 столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибло 583 человека.
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.
Транспортировка грузов во время войны в Афганистане и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, перевозка беженцев и военнослужащих из стран восточной Европы и ближнего зарубежья — вот далеко не полный «послужной список» Ан-22. А в одном из пассажирских рейсов, организованных в ходе воздушного моста между Египтом и Советским Союзом в 1972 году «Антей» поставил рекорд, взяв на борт почти 700 человек. Это настоящий самолет-труженик, надежный и неприхотливый в эксплуатации.
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Пятерку самых больших самолетов в мире открывает советская разработка, которая до появления Airbus А380 (четвертый номер в списке) считалась самым большим из серийно выпускающихся самолетов.
Однако звание «самый большой военный самолет» у Ан-124 еще никто не отобрал, как и титул самого грузоподъемного в мире серийного транспортного самолета.
И хотя сейчас производство «Руслана», как назвал этот самолет Олег Константинович Антонов, приостановлено, существующий парк самолетов будет модернизирован. Об этом заявил в июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов.
Роль: пассажирский лайнер.
Разработчик: Airbus.
Самый большой пассажирский самолет в мире (из серийно выпускавшихся) и один из крупнейших самолетов на Земле. Когда смотришь видео с одним из самых больших самолетов в мире, трудно поверить, что такая махина способна взлететь.
Airbus А380 способен перевозить до 853 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Для сравнения: основной конкурент А380, пассажирский авиалайнер Boeing 747, перевозит только 624 человека в полной конфигурации эконом-класса.
Не только авиакомпании владеют роскошными Airbus А380. По приказу саудовского принца Аль-Валид ибн Талала был построен частный самолет, который обошелся владельцу в 488 млн. долларов.
Роль: пассажирский лайнер.
Разработчик: Airbus.
Это крупнейший член семейства Airbus A340 и третий по длине самолет в мире (75,36 метра). Самолеты типа Airbus A340 выпускались до ноября 2011 года, но не выдержали конкуренции с Boeing 777. Однако они до сих пор совершают пассажирские перевозки в различных странах мира.
Любопытно, что за весь период эксплуатации (с 1993 года) было потеряно всего пять самолетов A340. При этом ни один пассажир или член экипажа не погиб.
Роль: грузовой самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.
Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира. Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран». Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.
Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.
А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.
Роль: самолет-носитель.
Разработчик: Scaled Composites.
Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.
В отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире .
Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).
О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.
Можно ли на современном этапе выделить самый быстрый самолет в мире? Ведь их было спроектировано просто огромное количество. Следует выделить пять самолетов, которые способны развить наибольшую скорость.
Какая модель может считаться самой скоростной?
Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.
Максимальная скорость, достигаемая за несколько секунд
Продолжим говорить о рейтинге «Самый быстрый самолет в мире». 11 230 км/ч способна развить модель Х-43А. Данный самолет разрабатывался профессиональными конструкторами NASA. В качестве отличительной особенности выступает тот факт, что он способен развить максимальную скорость всего за 10 секунд. В данной модели стоит двигатель новейшего поколения. Он предоставляет возможность самолету передвигаться без применения кислорода на борту. За счет этого увеличиваются маневренность и легкость. Это еще один самый быстрый самолет в мире. 11 230 км/ч - тому яркое подтверждение.
Мощная и быстрая модель
На третьей позиции располагается одна из самых мощных моделей. Речь идет об Х-15. За небольшой промежуток времени летательный аппарат достигает максимальной скорости, которая равна 4520 милям в час. Этот представитель рейтинга "Самый быстрый самолет в мире" обладает достаточно оригинальным предназначением. Он способствует превращению простых пилотов в астронавтов. Данная модель способна довольно легко взлететь на высоту, превышающую 50 миль. Перед тем как провести полет, астронавты должны пройти специальную подготовку. Этот летательный аппарат можно достаточно активно использовать в целях космических перелетов. В скором времени должен быть спроектирован вариант для космических прогулок. В связи с этим любители острых ощущений могут получить отличную возможность в скором времени побывать на борту данного летательного аппарата.
Модель, которая способна выдержать высокую температуру
На четвертой позиции в рейтинге «Самый быстрый самолет в мире» располагается модель под названием «Черный дрозд». Скорость подобного летательного аппарата достигает отметки в 220 миль/час. Основой для проектирования самолета марки SR-71 выступал сплав из титана, производителем которого является компания Lockheed Corporation. За счет данного сплава самолет способен выдержать нагревание до 2 тысяч градусов по Фаренгейту. Около 40 лет эта модель выполняла достаточно сложные задачи. И только в 1998 году машину списали. К большому сожалению, полет данной модели увидеть уже не получится.
Несколько вариантов одного воздушного судна
На пятой позиции располагается самый быстрый самолет в мире российского производства. Речь идет о МИГ-25. Максимальная скорость, которой может добиться пилот, управляя данной моделью, равна 2 тысячам миль/час. Подобный летательный аппарат можно увидеть в нескольких вариантах. Одна из первых интерпретаций свой вылет совершила в 60-х годах 20 века. Прославилась эта модель тем, что смогла сбить бомбардировщик марки US B-70. Ко второму варианту следует отнести модель, которая поднялась впервые в воздух в 70-х годах. Вне зависимости от того, что подобные летательные аппараты обладали некоторыми сложностями в вопросе маневрирования, им все же получалось уходить от ракет марки 10 Gulf War F-15.
Старые модели, не утратившие своей мощи
Как известно, впервые в военных действиях авиация стала использоваться в 1794 году. Это произошло во время битвы при Флерюсе между Австрией и Францией. Именно в ходе тех далеких событий французами были использованы воздушные средства. Основной их задачей являлась разведка. В настоящее время развитие техники происходит достаточно быстрыми темпами. Поэтому на смену примитивным летательным аппаратам пришли высококлассные самолеты с вертолетами. Какой самый быстрый военный самолет в мире можно выделить? Следует отметить те модели, производством которых занимались достаточно давно.
Истребитель марки F-15 «Орел» вне зависимости от достаточно крупных размеров обладает более высокими маневренными характеристиками. Его разработкой занимались американские авиаконструкторы. Необходим он был для того, чтобы добиться превосходства в воздушном пространстве. Именно для этого и нужен был самый быстрый самолет. Он считается более сильным по сравнению с советскими военными летательными аппаратами. Этого удалось добиться посредством применения специальных материалов при проектировании судна. Среди достоинств истребителя следует выделить большую емкость, которой характеризовались топливные баки. Ко всему прочему, имелись автономные системы питания двигателей, которые оснащались расходными баками, а также системой кольцевания.
Еще один самый быстрый самолет - бомбардировщик модели F-111 Aardvark. Сконструирован он был в Америке. Для него характерно наличие изменяемой геометрии крыла. Среди достоинств также следует выделить способность обнаружения вражеских объектов с последующим нанесением удара по ним вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, с помощью данного бомбардировщика можно прорывать противовоздушную оборону вне зависимости от ее плотности. Данный летательный аппарат достаточно активно применялся во время войны во Вьетнаме.
Спроектированный советскими специалистами аппарат Су-24 «Фенсер» также может выступать как самый быстрый самолет в мире. Фото, которые имеются в достаточно большом количестве, демонстрируют его некоторую схожесть с американской моделью F-111. Советский бомбардировщик способен атаковать наземные объекты на сравнительно небольших высотах. По сравнению с американским аналогом он характеризуется наибольшей скоростью, высокой мощностью, малыми размерами, а также возможностью взлетать с недостаточно хорошо оборудованных аэродромов.
Истребитель и перехватчик американского производства
Реактивный истребитель 4-го поколения РЭО F-14 «Томкат» был спроектирован в Америке еще в 1970 году. Он характеризуется изменяемой геометрией крыла, значительной емкостью топливного бака. Кроме того, в нем используется система управления вооружением. Именно за счет нее данный истребитель получил возможность отражения ракетных ударов по корабельным группировкам.
Следующая модель - РЭО «Супер Томкат» F-14D. Это последняя модель реактивного самолета-перехватчика. О его разработке задумались в то время, когда возникла необходимость обнаружения и уничтожения вражеских летательных аппаратов в ночное время суток. Ко всему прочему, на самолете данной модели можно было совершать вылеты вне зависимости от погодных условий.
Заключение
Какой самый быстрый самолет в мире? Надеемся, что ответ на данный вопрос можно найти в этом обзоре. В статье была сделана попытка рассмотреть наиболее быстрые модели, производством которых занимались раньше и занимаются до настоящего времени.
С древнейших времен человек стремился в небо, но развитие технической мысли не позволяло осуществить заветную мечту. Но попытки покорить воздушное пространство предпринимались неоднократно. Первый самолет братьев Райт оторвался от земли и поднялся на 3 м, что стало прорывом и началом эры авиации. В авиации существует понятие динамический потолок, то есть максимальная высота полета летательного аппарата. Вот сегодня и рассмотрим, на какой высоте летают военные аппараты, а также пассажирские лайнеры.
Для таких типов самолетов высота полета является основной характеристикой, так как эта боевая машина предназначена для уничтожения воздушных целей, и завоевания господства в воздухе.
Под таким наименованием американским КБ «Lockheed Martin» было создано целое семейство боевых машин многофункционального назначения. Сегодня на вооружении состоит палубный истребитель, наземный истребитель, и самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Практический потолок высоты этих истребителей 18200 м. Многофункциональные истребители пятого поколения F-35 уже поступили на вооружение подразделений ВС США, Великобритании, Израиля и Австралии. Планируется поставить самолеты, способные нести ядерные заряды, в армии Японии и Италии.
«Хищная птица», именно так переводится название этого многоцелевого истребителя ВВВС США, была принята на вооружение в 2005 году. F-22 стал первым самолетом пятого поколения в армии Соединенных Штатов.
На сегодня произведено 197 машин, а общая стоимость проекта составила почти 67 млрд долларов США. Истребитель, практический потолок которого равен 20 000 м., впервые был применен в боевых действиях против исламистов в Сирии. Многие специалисты критикуют модель за дороговизну, малую маневренность, а также другие технические недостатки.
Многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный китайскими конструкторами, в первый раз поднялся в воздух в октябре 2012 года, и сейчас испытания уже подходят к концу.
В один из испытательных полетов боевая машина достигла высоты 18 000 метров, но создатели заявляют, что это не предел, и после некоторой доработки J-31 сможет преодолеть отметку в 20 тыс. метров. Новый китайский истребитель назвали «Кречет», но на выставках пока используют бортовой номер первого испытательного образца «31001».
Перспективный российский проект пока в стадии разработки, но испытательные полеты СУ-57 уже в завершающей стадии, и вскоре боевой истребитель пятого поколения станет на боевое дежурство ВКС России.
Свой первый полет истребитель с заводским индексом Т-50 совершил в 2010 г, а уже через 3 года началась серийная сборка опытных образцов. Динамический потолок достигается за счет технологичного высотного оборудования самолета и особой аэродинамической конструкции, за счет чего Су-27 может подняться на высоту 20 000 м.
На сегодня самолет-перехватчик, созданный в конструкторском бюро имени Микояна, самый скоростной и высотный самолет среди машин данного типа.
Практический потолок боевой машины, состоящей на вооружении ВКС Российской Федерации, составляет 20 600 м. Отметим, что Миг-31 единственный самолет в мире, способный перехватывать низколетящие крылатые ракеты. Сейчас ведутся работы, чтобы модернизировать перехватчик в высокосортной многофункциональный истребитель пятого поколения.
Самолеты-разведчики
Чтобы их не обнаружили наземные средства слежения, такие типы самолетов проектировались таким образом, чтобы проводить разведку на максимально больших высотах.
Тактический бомбардировщик В-57 выполнял также разведывательные функции, а поступил на вооружение ВВС США в 1954 г. Сегодня проект закрыт, но два самолета в экспериментальных целях используются NASA.
В свое время широко использовался в районах проведения армией США боевых действий, а также состоял на вооружении армий Тайваня и Пакистана. Практический потолок равен 13 745 м, хотя модифицированный RB-57F мог совершать разведку на высоте 22 860 м.
Высотный самолет-разведчик был принят на вооружение ВВС США в 1957 г. и используется до сих пор. Сегодня на вооружении состоит 35 боевых машин, которые активно используются по своему прямому назначению.
Естественно, что за такой длительный период эксплуатации, U-2 прошел не через одну модернизацию. Динамический потолок современных моделей составляет 26 800 м. Хотя в тактико-технических характеристиках последней модели U-2S потолок высоты засекречен.
М-55 «Геофизика»
В 1988г в вооруженные силы Советского Союза поступил высотный дозвуковой разведчик М-55, получивший по классификации НАТО прозвище «Mystic-B».
Над созданием таких типов самолетов в СССР задумались после того, как в 1960 г. сбили над своей территорией американский разведчик U-2. В конце 60-х годов конструкторское бюро В. Мясищева начало работу по созданию советского разведчика. М-55 – это самолет двухбалочной конструкции со свободнонесущим крылом, и его потолок высоты 21 550 м. Сегодня в ВКС России осталась одна машина М-55.
Высота полета для гражданских самолетов не так важна, но все же есть случаи, когда набор высоты просто необходим, к примеру, чтобы обойти грозовой шторм.
Советский авиалайнер, модернизированный уже в период новой России, эксплуатируется на воздушных трассах с 1972 года. Модель отлично зарекомендовала себя как в дальнемагистральной авиации, так и в полетах на небольшие расстояния.
Максимальная высота, на которой может проводить полет российский авиалайнер Ту-154 равна 11 100 метрам. Интересно, что некоторым самолетам этого типа присвоены собственные имена. А после того как самолет спишут, имя переходит новому борту.
Один из лучших авиалайнеров мира, сегодня стал самым массовым за всю историю пассажирского авиастроения.
Пассажиры отмечают не только комфорт, но и безопасность полета. В рамках нашего обзора отметим, что максимальная высота, на которую может подняться одна из модификаций, а именно Boeing 737-500 равна 11 300 м. этот факт вводит этот авиалайнер в Топ-10 самых высотных пассажирских самолетов мира.
А вот о самых опасных самолётах в мире на сайт есть очень интересная .
А380
Реактивный широкофюзеляжный авиалайнер компании «Airbus S.A.S.» самый крупный самолет этого типа. На воздушные авиалинии он встал в 2007 г, и зарекомендовал себя как безопасный и комфортабельный вид воздушного транспорта.
А380 может развивать большую скорость на различных высотах, а практический потолок равен 13 115 м, что является рекордом среди пассажирских авиалайнеров. Надежность самолета привела к тому, что стали изготавливать модели по специальным заказам.
Российский широкофюзеляжный самолет начали эксплуатировать в 1993 г, и сегодня это один из самых популярных дальнемагистральных лайнеров с дальностью полета в 13 000 км.
Кроме рекорда расстояния, российский Ил-96 может совершать полет на высоте 12 000 м, что делает его абсолютным рекордсменом среди российских пассажирских лайнеров данного типа.
Исторические рекордсмены высоты
В свое время эти летательные аппараты удивили мир своими тактико-техническими и летными характеристиками, и вошли в историю, как самые высотные в мире.
SR-71
Этот летательный аппарат, эксплуатируемый с середины 60-х годов до 1998 года, многие специалисты и любители авиации называют самым красивым самолетом всех времен. За все время эксплуатации ВВС США не потеряли ни одной машины, хотя 12 раз SR-71 терпел катастрофу из-за ошибки пилота или технических неполадок.
Но не только красота выделила его в ряду других летательных машин. Этот стратегический разведчик выделяет и высокая скорость. Lockheed SR-71 смог в свое время подняться в небо на высоту 26 000 метров. Дорогостоящий проект был закрыт, хотя многие отмечали его перспективность.
Самолет оперативной разведки МиГ-25РБ был модифицированной моделью советского истребителя-перехватчика. Как и прототип, самолет-разведчик мог развивать высокую скорость, а также подниматься на высокую высоту.
Динамический потолок модели 25 РБ был 23 000 м. Сегодня он снят с эксплуатации в российской армии, так ему на смену пришли более эффективные боевые машины. Но некоторые экземпляры легендарных МиГ-25 продолжают боевые вылеты в ВВС Алжира и Сирии.
Ракетоплан не пошел в серийное производство, и было сконструировано лишь несколько опытных экземпляров. Х-15 стал историческим летательным аппаратом, который смог подняться на высоту 107 960 м. Этот рекордный вылет состоялся в 1963 г, и летчик Джозеф Уокер, поднявший свою машину на такую высоту, развил скорость в 6 тыс. км/час. Это был самый высокий полет за всю историю авиации, а главное, удивил общественность, специалистов и всю редакцию сайт. В 1970 г по ряду причин проект был закрыт, но несколько прототипов используется NASA для проведения экспериментов, и подготовки астронавтов.
Рекорды высоты, поставленные разными типами самолетов
В завершение нашего обзора, для общей картины представим интересные факты поставленных высотных рекордов различными летательными аппаратами в разные периоды истории мировой авиации.
Самолет братьев Райт
В 1903 году летательный аппарат братьев поднялся на высоту 3 метра, что стало на то время абсолютным рекордом среди всех предыдущих попыток человека подняться в небо.
Два рекорда
В 1959 году пилот Б. Джордан установил на самолете Локхид F-104 «Старфайтер» сразу два рекорда для машин с турбореактивным двигателем. Это был рекорд по скорости, а также рекорд по высоте. Он поднял самолет на высоту 31 534 м.
Ощутил невесомость
Советский боевой летчик Георгий Масолов в 1961г на облегченной версии самолета МиГ-21Ф-13 установил абсолютный рекорд для истребителей, подняв боевую машину на высоту 35 000 м. Во время полета летчик несколько минут находился в состоянии невесомости.
Боевой вылет
В 1977 году летчик Александр Федотов на МиГ-25 поднялся на высоту 37 650 м. Системы самоконтроля отметили, что летчик испытал большие перегрузки.
Винтовой самолет
Винтовой самолет Grob Strato 2C в 1995г побил рекорд для этого типа самолетов, и поднялся на высоту 18561 м.
В ходе экспериментальных полетов, проводимых NASA, беспилотник NASA Helios поднялся на высоту 29 524 м., что стало абсолютным рекордом среди летательных аппаратов, не оснащенных реактивными двигателями. Этот аппарат движется только за счет солнечной энергии.
Космический пилотируемый аппарат SpaceShipOne
В октябре 2004 года пилот Уильям Бинни поднял частный пилотируемый корабль с ракетным двигателем на высоту 112 000 м.
- Максимальная скорость , с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. .
- Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли.
- Самым продолжительным затяжным прыжком
с максимальной
высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер.
Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном
полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил
скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С
Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он
приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат.
Поpог люка гондолы был yкpашен надписью "Самая высокая стyпенька в миpе". Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы.
- Самая большая высота , с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик "Канбеppа". Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления.
- Рекоpд свободного падения человека , yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов.
- Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл.
- Самый тяжёлый в мире бомбардировщик - Ту-160 . Его взлётная масса - 275 000 кг.
- Самый дорогой самолёт - стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов.
- Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч . Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.
- Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров .
- Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.
- Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он - единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая звезда" и ордена Ленина.
- 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F "Геркулес" с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца "Форрестол".
- Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу.
- Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов . Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб.
С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте. Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире . Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое. Это будет интересно, так что начнем. Полетели!
10.Су-27
- Страна: СССР/Россия
- Разработчик: ОКБ Сухого
- Тип: Многоцелевой истребитель
- Год начала производства: 1981
- Максимальная скорость: 2876,4 км/ч
Открывает десятку быстрейших самолетов мира Су-27 — истребитель с двумя двигателями, построенный в бывшем СССР, в попытке превзойти аналогично передовые американские самолеты. Самолет совершил первый полет в мае 1977 года и официально поступил на вооружение в ВВС СССР в 1985 году. Может развивать максимальную сверхзвуковую скорость маха 2,35 (1550 миль/ч или 2876,4 км/ч).
Су-27 получил репутацию одного из самых способных бойцов своего времени. Эти самолеты и по сей день стоят на вооружении России, Украины и Белоруссии.
- Страна: США
- Разработчик: General Dynamics
- Тип: Истребитель-бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
- Год начала производства: 1967
- Максимальная скорость: 3060 км/ч
Крупная авиакосмическая компания General Dynamics примерно полвека назад закончила разработку тактического ударного самолета F-111 Aardvark. По расчетам F-111 Aardvark должен вместить в себя два члена экипажа. 1967 год и самолет первым отправился в ВВС США на вооружение. Его использовали в стратегических компаниях по бомбардировкам, в развед операциях, а также при его помощи выполнялась радиоэлектронная борьба. Этот самолет с особой легкостью может развивать скорость 2,5 Маха. А это превышает скорость звука примерно в 2,5 раза.
- Страна: США
- Разработчик: McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space & Security
- Тип: Истребитель-перехватчик
- Год начала производства: 1976
- Максимальная скорость: 3065 км/ч
В конце 60-х годов компания McDonnell Douglas окончила свой труд над разработкой тактического двухмоторного истребителя. Его непосредственное предназначение – захват и поддержание своего превосходства в периоды проведения воздушных боев. Июль 1972 года успешно прошел первый полет. Несколько лет позже, в 1976 году ВВС США приняли F-15 Eagle на вооружение.
Этот самолет один из числа тех, кому успеха не занимать. Скорость у него внушительная, превышает 2,5 Маха. ВВС США планирует держать этот самолет у себя на службе еще долго, как минимум до 2025 года. Он был экспортирован за рубеж, а именно Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, Турцию.
- Страна: СССР/Россия
- Разработчик: ОКБ МиГ
- Тип: Истребитель-перехватчик
- Год начала производства: 1975-1994
- Максимальная скорость: 3463,92 км/ч
Конструкторское бюро Микояна закончило производство большого, двухмоторного сверхзвукового самолета, а уже в 1975 году, в сентябре, свершился первый полет самолета. В 1982 году его приняли в ВВС СССР на вооружение.
Скорость МиГ-31 может достигать 2,83 Маха. Уникальной его способностью является то, что он в состоянии развивать сверхзвуковую скорость и летать на ней даже невысоко над землей. Годы идут, а МиГ-31 продолжает верой и правдой служить ВКС России. Эта машина одна из лучших представителей своего класса и по праву находится в рейтинге с самыми лучшими и самыми быстрыми самолетами в мире.
- Страна: США
- Разработчик: North American Aviation
- Тип: Стратегический бомбардировщик, летательный аппарат исследования
- Год начала производства: 1964-1969
- Максимальная скорость: 3794,4 км/ч
В конце 50-х компания North American Aviation разработала самолет XB-70, в котором присутствуют шесть двигателей. Целью создателей было сконструировать летательный аппарат, который бы послужил прототипом стратегическому бомбардировщику с запасом ядерных бомб.
В 1965 году XB-70 достиг пика своей скорости, когда совершал свой полет в Калифорнии над базой ВВС США «Эдвардс». Высота над землей достигала 21 300 метров, а скорость при этом была 3,1 Маха.
В период с 1964 по 1969 годы построили две модели XB-70, их использовали для испытательных полетов. В 1966 году одна из моделей при столкновении в воздухе потерпела крушение. А вторая модель находится в Дейтоне, она выставлена Национальным Музеем ВВС США на обозрение.
- Страна: США
- Разработчик: Bell Aircraft
- Тип: Экспериментальный летательный аппарат
- Год начала производства: 1955-1956
- Максимальная скорость: 3911,904 км/ч
Над созданием этого самолета трудилась целая группа. В эту группу вошли ВВС США, Национальный консультативный комитет и Bell Aircraft Corporation. В 1945 году работа по разработке самолета, имеющего ракетный двигатель, была закончена. Целью создания самолета было: исследование свойств аэродинамики при полете со сверхзвуковой скоростью, диапазон при этом 2 и 3 Маха.
1955 год, ноябрь, X-2 произвел свой первый полет. Через год капитану Милберну удалось достигнуть скорости 3,196 Маха, высота при этом была 19 800 метров. Увы, после достижения пика скорости, самолет вышел из под контроля и рухнул на землю. Безусловно, эта трагедия не осталась незамеченной, и программа X-2 остановила свою работу.
- Страна: СССР/Россия
- Разработчик: ОКБ МиГ
- Тип: Перехватчик, самолет разведки, самолет прорыва
- Год начала производства: 1969-1985
- Максимальная скорость: 3916,8 км/ч
Легендарные конструкторы — Селецкий, Гуревич и Матюк трудились над производством этого технического чуда. Его основным предназначением является сбор разведывательных данных и перехват самолетов противника при скорости превышающей сверхзвук. 1964 год, произошел первый полет, а в 70-х годах советские ВВС его активно использовали.
Скорость МиГ-25 невероятна – 3,2 Маха. Поэтому он является одним из самых стремительных самолетов в мире и до сих пор используется для службы в ВКС России и не только. Другие страны, такие как Сирия и Алжир применяют МиГ-25 в своих воздушных силах.
- Страна: США
- Разработчик: Lockheed Corporation, Scunk Works
- Тип: Стратегический разведчик
- Год начала производства: 1966-1999
- Максимальная скорость: 4039,2 км/ч
Разведывательные задачи, точнее их проведение – вот главная задача данного самолета. Помимо этого он с легкостью отражает угрозы врага. Максимальная скорость 3,3 Маха, а высота при этом 29 тыс. метров. Стоит заметить, что по некоторым источникам скорость «Черного дрозда» указывается в 3,5 маха, но это не подтвержденные данные. Тем не менее – третья строчка в рейтинге самых быстрых самолетов в мире это почетно.
- Страна: США
- Разработчик: Lockheed Corporation
- Тип: Перехватчик
- Год начала производства: 1963-1965
- Максимальная скорость: 4100,4 км/ч
Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.
1.X-15
- Страна: США
- Разработчик: North American Aviation
- Тип: Экспериментальный высокоскоростной исследовательский ракетоплан
- Год начала производства: 1959-1968
- Максимальная скорость: 8225,28 км/ч
В скорости этому аппарату нет равных — самый быстрый в мире самолет . Он способен разогнаться до 6,72 Маха, это самая большая скорость для пилотируемого летательного аппарата. В 70-х годах полеты этого ракетоплана закончились, но за время его службы, многие известные личности, такие как Нил Армстронг, смогли принять участие в программе. Высота, на которую поднимались летчики, была свыше 100 километров. Таких летчиков уже смело можно назвать астронавтами.