Речной трамвайчик в Бангкоке. Речные каналы Бангкока — или с ветерком по клонгам! Часы работы речного транспорта в бангкоке

Речной трамвайчик в Бангкоке. Речные каналы Бангкока — или с ветерком по клонгам! Часы работы речного транспорта в бангкоке


Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

UPDATE: После нашего последнего посещения Бангкока в 2017 году я поняла, что удобнее всего передвигаться по Бангкоку с помощью приложения Uber !!! Установите его на телефон или планшет и вызовите такси в любое место, даже не зная своего адреса! А еще вы получите по 75 бат на первые две поездки, т е 150 бат просто так, если введете код syh57) Мы ездили в среднем по 150 бат за поездку по городу на пятерых за минут 40 езды, недорого)))

Как дешево передвигаться по Бангкоку? Для этого есть автобусы, метро, речной транспорт и такси в Бангкоке.


Со всем этим можно справиться даже без знания какого либо языка. Главное — показать бумажку c названием, куда вы точно едете, то есть иметь распечатанное название конечной точки вашего назначения. Если это какая-то известная достопримечательность, то и на английском языке достаточно. Но, конечно, лучше всего и на тайском тоже. При бронировании отелей , к примеру, можно посмотреть все названия и адрес на тайском и английском. Дополнительно в таких случаях я еще делаю снимок с экрана нужного мне места — храма, парка развлечений и т д. Особенно меня это спасало во Вьетнаме, в Сайгоне — там днем с огнем не сыщешь местного со знанием английского, но если покажешь картинку — все с удовольствием помогают, указывают нужное направление и пишут номера автобусов. В Таиланде менталитет местных таков, что не принято показывать, что ты чего либо не знаешь. Часто люди махали в любую сторону, как бы указывая путь, но не признавались, что даже не поняли тебя. По моему опыту, карты местным тоже показывать чаще всего бесполезно. А вот распечатанные названия — самое то! Если бронируете отель и планируете ехать на такси, обязательно запишите номер телефона ресепшена. А в аэропорту сразу возьмите местную симкарту (это можно сделать бесплатно, киньте на нее немного денег). Так как мы бронировали несколько раз не очень дорогие и известные отели (один раз даже совсем дешевый однозвездочный), номер телефона был очень кстати. Когда таксисты делали изумленные глаза даже на распечатку адреса с картой на тайском, достаточно было дать им трубку с номером и все прояснялось. Кстати, это экономило нам деньги, ведь таксистам не приходилось наматывать круги в поисках нужной точки.


Скачать карту

Итак, на чем мы ездили по Бангкоку?

Вид из окна такси)


— мой любимый транспорт. В отличии от такси на Самуи и других курортах, они ездят по счетчику. Главное, прежде чем сесть в такси Бангкока нужно показать на счетчик и сказать «такси — метер». Без счетчика нам пришлось ехать только один раз, когда мы припозднились в потрясающем месте парке Муанг Боран . Впрочем, даже оттуда с нас троих взрослых и ребенка взяли 300 бат (рублей) за вечернюю поездку до отеля.

Такси в Бангкоке поймать просто. Достаточно поднять руку на улице. Мы обычно гуляли до какого-нибудь ближайшего Теско Лотоса (мои любимые супермаркеты Таиланда, где практически всегда можно найти фудкорт с вкусной и недорогой едой), завтракали или обедали, а там такси на стоянке — пруд пруди, как и у всех торговых центров. Исключение — крупные торговые комплексы для туристов. Особенно по вечерам уехать от них на такси крайне сложно, таксисты предлагают фиксированные цены раза в два-три выше обычной. А когда мы пытались уехать вечером еще и в сильнейший ливень, цены выросли раза в 4-5! Часто у торговых центров есть специальные люди, ты говоришь им куда ехать, называешь свою цену, (если слишком маленькая — сразу объяснят)), и тебе тут же находят такси.

Сколько стоит такси в Бангкоке?

Пробочка в центре Бангкока


Мы в основном передвигались на желто-зеленых. Может быть, мне так только показалось, но на них поездки выходили дешевле. При посадке на счетчике уже будет 35 бат. Иногда сума выходит чисто символическая — несколько километров до ста рублей. Самое дорогое, что мы заплатили — около 280 бат (=рублей) от аэропорта до центра и 350 бат оттуда же, когда стояли в жутких пробках, почти через весь город. Еще небольшой расход — платные дороги. Но зато движение на них гораздо быстрее. Платит сам пассажир — так что лучше заготовить заранее мелкие деньги. Суммы были небольшие, 20-25 бат, кажется, самое большое — 50 бат. Если ехать далеко, можно заплатить пару раз. Кстати, водители в Бангкоке меньше пытаются развести на деньги. Или это нам так везло. Хотя счетчик крутится не только на километраж, но и на время, и стоя в пробке можно заплатить лишнюю сотню, несколько раз водители показывали нам на платные дороги и спрашивали, мол, это короткий путь, но там все стоит (что было видно), давайте поедем длинным, но без пробок. Мы соглашались в результате выходило быстро и все равно дешево. Говорят, если возникают проблемы, то можно пригрозить водителю, что будешь жаловаться на него и показать на номер телефона — в каждой машине висит табличка с фото, именем водителя и номером телефона компании. Не знаю, правда ли это и пугает ли это так таксистов, как пишут — нам не приходилось сталкиваться с подобным.

Как добраться из аэропорта Бангкока до отеля, до центра?

В Бангкоке два основных аэропорта, из России самолеты обычно прилетают в аэропорт Суварнабхуми, а вот если вам понадобятся внутренние рейсы, к примеру, полететь дальше на Самуи , возможно рейс будет из аэропорта Don Muang.
К счастью, в аэропортах Бангкока такси взять легко. Спрашиваете, где Publik Taxi, вам укажут. Там увидите несколько стоек и очередей к ним. После прибытия самолета обычно очереди не маленькие, но двигаются быстро. Показываете работнику за стойкой адрес, она разбирается, куда вам ехать, спрашивает, сколько человек и багажа. Дает бумажку — ее надо сохраныть до конца поездки. Затем кричит одного из таксистов, объясняет ему адрес на тайском (иногда нам попадались водители, вообще не знающие английского), таксист провожает вас к машине — большой или обычной. Кстати, в багажнике такси — огромный газовый баллон! В последний раз мы ехали на такси с безумным количеством вещей, с двумя колясками, складной кроватью и т п, и пришли просто в шок, когда обнаружилось, что в багажнике практически нет места. Пришлось загрузить все в салон, а мы втроем с ребенком занимали сзади полтора места — я вообще висела в воздухе между мужем и дверью машины. Впечатлений осталось масса) Кстати, таксист еще возьмет 50 бат на обратную дорогу, эта ставка фиксированная.


Заодно вспомнила весьма актуальный для многих вопрос — как добраться из аэропорта Суварнабхуми в аэропорт Don Muang?

Как найти бесплатный автобус между аэропортами


Мы частенько для продления тайской визы вылетали в соседние страны, то в Малайзию, то во Вьетнам, то в Гонконг … И каждый раз прилет из Сураттани (рядом с Самуи) в один аэропорт, вылет из другого.
Кроме такси и автобусов есть замечательный и совершенно бесплатный шатл — автобус, курсирующий между двумя аэропортами Бангкока. Для того, чтобы доехать бесплатно до аэропорта, нужно показать свой билет (если он в электронном виде — распечатку) перед посадкой. Ходит с 5 утра до полуночи по расписанию на фото. Мы ездили несколько раз минут по 45, но говорят, если большие пробки — может и час ехать. Такси будет ехать примерно столько же, а возьмет бат 400.



Помимо этого есть такая замечательная вещь —

Метро над землей


Как раз из Аэропорта в Бангкоке Суварнабхуми (Suvarnabhumi) — самый удобный способ уехать — Метро! Ищите надпись Suvarnabhumi Airport City Line. В кассе покажете на нужную вам станцию пальцем и получите жетончик. При входе его нужно приложить к турникету и беречь до самого конца поездки. При выходе кидаете его в отверстие в турникете, без него из метро будет сложно выйти. Метро стоит от 15 до 45 бат, если правильно помню, до недорогого отеля Наса Вегас , в котором мы останавливались пару раз, расположенного прямо у метро, проезд стоил 30 бат. Опять, если я не ошибаюсь, так как могла уже подзабыть, ехать нужно было минут тридцать. Только не перепутайте с экспрессом, он идет от аэропорта без остановок, зато стоит уже 150 бат с носа.

Метро в Бангкоке вообще вещь удобная. Мы обычно старались выбрать отель в пешей доступности от него, доезжали на метро до ближайшей к нужной достопримечательности станции, а там брали такси. Таким образом мы избегали всех пробок Бангкока в центре и экономили на такси.


Метро в Бангкоке, помимо Airport City Line — наземное MRT и подземное BTS Skytrain. Если ехать на наземном, что мы чаще всего и делали, то можно еще и полюбоваться видами города, районами, до которых так просто не добрался бы. Стоимость зависит от количества станций и, как я помню, не превышает 45 бат на человека. В подземном метро жетончики, в наземном — карточки. Купить можно в кассе или в автоматах. В последних можно выбрать английский язык, но и без него, в принципе, все понятно.
Скачать схему



Очень понравился речной трамвай, водный транспорт Бангкока.

«маршрутка» по Бангкоку) 20 руб.


Таким образом можно совместить поездку с прогулкой по клонгам Бангкока. Мы воспользовались этими лодочками в Бангкоке только дважды, примерно по одному маршруту, когда посещали храм Ратчанадарам и находящийся недалеко от него Храм Золотой горы . Если плыть из центра, остановка лодки около торгового центра Пратунам, под мостом на пересечении улиц Phetchaburi и Ratchadamri. Выходить на остановке Phan Fa Lilat, стоит 12 бат на человека. Есть лодки, следующие как раз по нужному маршруту, который называется Голден лайн, и вам будет удобно ехать от конечной до конечной.


Ну а если вы живете не в центре, но речные трамвайчики мимо вас ходят, самое то плавать на них на шоппинг в центр города, остановки недалеко от основных торговых центров, Байок Скай отеля со смотровой площадкой.
Скачать схему и карту

Билет — 12 бат=рублей

Вид с лодки


По какому принципу берут деньги за проезд — не знаю, по логике вещей — должны за расстояние, но почему-то с тех, кто садился позже нас, а плыл до нашей остановки (конечной), брали больше! Впрочем, суммы просто смешные, как я поняла — до 20 бат с человека.

Добраться можно вот на такой лодочке


В качестве дешевой экскурсии вполне можно сесть на любой остановке и проехаться в один конец и в другой. Правда, и видно с лодки не много, потому что сильно брызгает вода на тех, кто скраю, и обычно поднимают бортики от брызг. А тем, кто в середине, вид открывается через соседей.

Как и в любом крупном мегаполисе мира, имеется хорошо развитая транспортная сеть. Каждый может выбрать для себя тот или иной способ передвижения по городу, в зависимости от предпочтений и финансового положения.

Билеты на междугородний транспорт

Если вам надо отправиться за пределы Бангкока, то для этого есть автовокзалы, ж/д вокзал, аэропорты Суварнабхуми и Дон Муанг. Билеты также можно купить через интернет. Воспользуйтесь формой ниже.

Речной транспорт Бангкока на Чао Прайе

Паромы ходят по реке Чао Прайя и имеют определённые остановки. На них легко добраться к главным достопримечательностям: , . Центральный пирс, от которого отправляются паромы, находится рядом со станцией наземного метро Saphan Taksin. Они идут довольно далеко по реке, но туристы обычно не едут дальше – популярного места, где имеется много магазинчиков, экскурсионных бюро и дешевого жилья.

Все паромы ходят с 6 утра и до 7 вечера. Стоимость проезда зависит от расстояния и составляет 10-32 бат. Есть специальные паромы для туристов с англоговорящим гидом. Они идут от Центрального пирса до причала №13 (где находится Каосан), далее разворачиваются и следуют в обратном направлении. Время в пути в одну сторону – 25-27 минут. Стоимость билета – 150 бат.

Водное такси

Этот транспорт Бангкока представляет собой моторные лодки, рассчитанные на несколько человек. В отличие от паромов, которые ходят по определённому маршруту и делают определённые остановки, лодки могут ехать куда-угодно и высадить вас где-угодно. Они также могут подождать, пока вы будете осматривать достопримечательность. Такое такси хорошо тем, что на нём можно отправиться в путешествие по притокам реки Чао Прайя и посмотреть, как живут местные жители вдали от туристических троп. Поездка стоит в районе 800 бат. Но это цена за всю лодку и если вас наберётся, например, 4 человека, то с каждого будет по 200.

Тук-тук такси

Этот транспорт - символ Бангкока, во многих сувенирных магазинах даже продаются небольшие макеты, посвященные ему.

Тук-тук представляет собой видоизменённый мотоцикл на трёх колёсах. Вмещается не более трёх человек (взрослых) с чемоданами. Их стоянки находятся повсюду и многие пользуются тук-туками в качестве экзотики, типа «ну как не быть в Бангкоке и не попробовать прокатиться на этом чуде». Стоимость поездки обговаривается заранее. Торг вполне уместен, хотя и в разумных пределах. За несколько километров с вас возьмут 15-20 бат, а чтобы пересечь весь Бангкок, понадобиться 200-300. Чем больше человек, тем дешевле обходиться, т.к. плата производится не за каждого пассажира, а за весь тук-тук. Добраться можно практически до любой точки столицы. Стоянки тук-туков располагаются рядом с популярными туристическими местами – торговыми комплексами, достопримечательностями, рынками.

Мото-такси

Это самый быстрый из наземного транспорта Бангкока, поскольку из-за манёвренности вы не будете стоять в пробках. Плюс к этому он отвезёт вас до места по самому кратчайшему расстоянию – всякими переулками и закоулками.

Пассажир садиться на заднее сидение и поездка начинается. Иногда может уместиться и два человека, но ездить таким образом опасно. Вообще мотобайки-такси довольно травматичный вид транспорта – опа и грохнулся на повороте. По возможности его лучше избегать, хотя при срочности и в час пик он и может быть оправдан. Цена поездки зависит от расстояния и мало чем отличается от стоимости на тук-туках – через весь город с вас возьмут 200 тайских рублей. Таксисты с мотоциклами находятся практически на каждом перекрёстке, рядом с достопримечательностями и торговыми центрами Бангкока.

Это такси со счётчиком. На наш взгляд – самый оптимальный вариант транспорта Бангкока (за исключением часов пик, когда придётся простаивать в пробках). Такси представляют собой иномарки, выкрашенные в разные цвета (очень много розовых и зелёных). На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный, а стоимость проезда выйдет дешевле (по счетчику), чем ехать в тук-туке, обдуваемым всеми ветрами. В такси температура воздуха доводится кондиционерами до 21-23 градусов. Это очень приятно, учитывая, что за окном +30…+35.

Туристам этот вид транспорта будет не менее интересен, так как многие маршруты проходят через популярные туристические достопримечательности. Речной транспорт в Бангкоке хорошо развит и лодки курсируют каждые 10-15 минут.

Схема маршрутов речного транспорта Бангкока

Речными перевозками в Бангкоке занимает несколько компаний:

Chao Phraya River Express (Чао Прайя Ривер Экспресс)

Лодки этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.

Лодки этой компании могут плавать либо под разными флагами, которые указывают на определенный маршрут, либо без флага, что говорит о том, что лодка будет причаливать на каждом причале.

В этой компании есть лодки 2 типов:

Стандартные экспресс лодки работающие ежедневно с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат

Специальные экспресс лодки работающие с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат

Chao Phraya Tourist Boat (Чао Прайя турист Бот)

Эта компания специализируется на передвижении туристов. В отличие от обычных лодок, лодки этой компании никуда не спешат. Маршрут движения начинается на причале Сатон Пьер и заканчивается на причале Банглампху Пьер. Между этими двумя причалами лодка делает 10 остановок, которые позволяют рассмотреть некоторые популярные достопримечательности Бангкока, такие как Королевский Дворец, храм Изумрудного Будды, Чайнатаун.

На лодке будет работать гид, который по ходу движения расскажет Вам о Бангкоке, его традициях и достопримечательностях, которые вы увидите.

Лодки этой компании работают ежедневно с 09:00 по 15:00 каждые 30 минут. Билет стоит всего 15 бат, но можно купить специальный билет за 150 бат, которые дает право пользоваться лодками этой компании неограниченное число раз в течение дня.

Cross-River Ferry (Кросс Ривер Ферри)

Эти лодки специализируются на переправке пассажиров с одного берега реки Чао Прайя на другой. Стандартная плата за такой маршрут составляет всего 3 бата.

Длиннохвостые лодки (речное такси)

Такие лодки Вы сможете увидеть на всех основных туристических маршрутах. Стоимость проезда на такой лодке зависит от расстояния, но договариваться лучше заранее, чтобы сумма, названная в конце поездки, не была для Вас сюрпризом. Главным достоинством лонгтейлов является то, что они очень быстрые и их можно брать в аренду на произвольный маршрут.

Если вы были уже много раз в Бангкоке и знаете его хорошо, то в этой статье вы вряд ли найдете что-то для себя интересное. Скорее, она представляет интерес только тем, кто вообще очень мало что знает про столицу Таиланда, или кто ни разу не ездил по речным каналам Бангкока. Собственно, хочу предложить вам два коротких, но удобных маршрута для перемещения от до некоторых достопримечательностей. Конечно, есть тук-туки и колоритные городские автобусы, но они могут встрять в пробках, чего не случается с речными трамвайчиками.

Как добраться от Каосан Роад до бизнес-центра Банкгока

В бизнес центр Бангкока, вам может понадобиться попасть, если вы захотите подняться на , или поедете в , или же вам нужны будут различные торговые центры, начиная от Pantip Plaza, заканчивая Big C.

Можно поехать туда на автобусе, но путь грозит занять приличное время. Поэтому я сейчас предпочитаю дойти до (Храм Золотой горы) и от него поехать по клонгу до района Пратунам, это как раз самый самый центр, где находятся все выше перечисленные достопримечательности. Если идти от Каосана, то до храма пешком не более 10 минут, причем до него самого доходить не нужно, как раз не доходя метров 500 и будет речной канал.

Этот вариант перемещения мне нравится больше всего. Мало того, что вы проплываете с ветерком по таким местам, которые из окна автобуса не увидишь, так еще и сама лодка такая колоритная! Крыша у нее регулируется по высоте веревочными механизмами, нужно это для того, чтобы проплывать под низкими мостиками. Я первый раз когда ехал, мне неожиданно на голову опустилась крыша и я никак не мог понять, как это так произошло! А брызги от встречных лодок, от которых точно так же веревками поднимаются клеенчатые борты, где еще такое можно увидеть? так что рекомендую этот аттракцион, если не для постоянных перемещений, то хотя бы разово.

Стоимость проезда 12 бат. Время работы где-то с 6 утра и по 19 вечера, смотрите подробнее на фотографии снизу. Там есть разные лодки, экспресс и со всеми остановками (но не на всех причалах останавливаются все равно). Так же стоит учесть, что во время какой-нибудь регаты, паромы работают только утром и вечером.

Если хотите найти отель в Бангкоке, где-нибудь неподалеку от центра, чтобы было удобно смотреть все достопримечательности, выбирать жилье удобно на RoomGuru , это сервис, где можно сравнивать цены на отели в разных системах бронирования.

Я останавливался в Бангкоке много раз и в разных отелях. Не буду приводить ссылки на все свои обзоры, дам только на несколько. — удобен для остановки рядом с аэропортом и метро, — хорошее место для ночевки рядом с Каосан, находится в центре рядом с парком.

Как добраться от Каосан Роад до Ват Арун, Ват Пхо, Королевского дворца

Речные трущобы — самое дешевое жилье