Пляжные курорты турции. Островная губерния в эгейском море Страны Средиземного моря
Всего 94 фото
Этот материал о путешествии в окрестностях ликийской Миры станет заключительным. Мы посетили с Вами древний Ликийский город Мира, и впечатляющий . Заключительным аккордом в этом восхитительным по своему содержанию путешествии стал таинственный остров Кекова и его затонувшие древние скальные города. Самым крупным и впечатляющим по своему воздействию на путешественника городом острова Кекова является древний Долихисте. Сведений по этому городу очень мало. Известно только, что он был построен в V веке до н.э. и был разрушен во II веке н.э. сильным землетрясением и впоследствии частично погрузился в морские пучины… Далее под катом многочисленные фото Долихисте сквозь призму Ступеней Времени, других затопленных городов, умопомрачительная лазурь средиземного моря и мои впечатления от морского путешествия вглубь Времени и Пространств Истории. Надо сказать, что именно эта поездка оказалась самым сильным для меня впечатлением из всех посещенных мест древней Ликии за этот день.
Для полного погружения в исторический контекст следует понять для начала, где находится этот остров Кекова и какова его изначальная связь с крупным древним ликийским городом Мира. Без карты здесь уже не обойтись. Поскольку в первом своем посте о церкви Николая Угодника я уже выкладывал карты древней Ликии и место расположения Миры на средиземноморском побережье, рассмотрим подробнее и поближе положение острова Кекова и древней Миры на спутниковой карте. Красными цифрами 1
- обозначен исторический центр ликийского города Мира с церковью Святого Николая, 2
- ликийские скальные гробницы и греко-римский амфитеатр в предгорьях, 3
- древний порт Андриаке, 4
- остров Кекова, 5
- древний скальный город Долихисте, 6
- селение Калекёй (древний город Симена), 7
- селение Учаыз (древние города Аперлаи и Теймуссы). Теперь нам будет понятней все исторические перипетии происходившие в этой местности, о которых я вкратце расскажу
02.
Карта Google
И, раз уж мы немного отвлеклись на технические детали, сразу же скажу, что этот рассказ будет отличаться от предыдущих тем, что я постарался выложить как можно больше фото затонувшего Долихисте, потому как, только проплывая мимо этих таинственных берегов и подробно рассматривая каждую фотографию, ракурс и вживаясь в каждую деталь побережья острова, можно интуитивно включиться в его глубокий исторический контекст и услышать захватывающую историю, что может поведать нам сам Долихисте…)
Ликийский город Мира (1,2 ) располагался в долине примерно в 5 км. от побережья. Морским портом Миры в древности был порт Андриаке (4 ). До II века н.э. порт был очень большим, и его гавань тянулась в сторону Миры еще на 1,5-2 км к востоку. После сильнейшего землетрясения в этих местах во II веке н.э. полуостров Кекова значительно погрузился в море и стал островам, а бухта Андриаке, наоборот, поднялась, обмелела и утеряла свое ключевое значение как когда-то крупный городской порт Миры. Многочисленные складские сооружения античных и римских времен, построенные у гавани оказалась далеко от моря и, очевидно, были частично разрушены этим землетрясением и постепенно заброшены из-за неудобства пользования ими.
Отправляясь в морское путешествие к острову Кекова из Миры мы, как раз, и проезжали «по суху» древнюю морскую гавань, направляясь к приморскому поселку Андриаке. В эту уже сейчас небольшую бухту до сих пор впадает маленькая горная речка. Если ехать в направлении бухты Андриаке, то речка будет справа, а древние складские строения особенно заметны с левой стороны на небольшом холмистом взгорье. Попасть к этим античным амбарам возможно, есть туда и дорога, но подобный маршрут в нашу и без того насыщенную программу не входил. Да, и вообще, в этих местах, куда не посмотришь - "всюду и везде" находятся остатки былой и славной истории Средиземноморья.
03.

Довольно быстро мы оказались в некогда древнем порту Андриаке. Сейчас здесь стоит много прогулочных туристических катеров-яхт, в том числе ожидающих и случайных клиентов…)
04.
И, вот, наконец, наше морское путешествие началось...
05.
Мы покидаем бухту древнего Андриаке..., впереди нас ждет загадочный остров Кекова.
06.
Вскоре, перед нами, как призраки прошлого, возникают остров Кекова и волнующие берега этих древних мест.
07.
08.
09.
Навстречу попадаются прогулочные яхты, именно на такой мы сейчас и находимся с вами...
10.
История этих мест давняя и очень древняя. Бухта Кекова издревле считалась лучшей в этой части Средиземноморья. Здесь обитали пираты, а позже появились небольшие античные города. Жители занимались, в основном, производством оливкого масла и выращиванием фруктов. Здесь же, где-то, находились древние каменоломни. Местный камень хорошо обрабатывался и идеально подходил для строительства.
12.
13.
Сама по себе прогулка по Средиземному морю, уже событие. Морской воздух, насыщенный свежестью и романтикой, яркое южное солнце и умопомрачительной красоты и цвета средиземноморская вода, вызывали восторженные возгласы всех присутствовавших на яхте...
14.
Вот отдельная фотка этой воды, но она все равно не сможет передать этого чу́дного глубокого и прозрачного бирюзово-лазуритового цвета этой средиземноморской морской воды.
15.
16.
Мы приближаемся к острову Кекова, он левее...
17.
18.
Эта северная часть острова Кекова. Свет был неудобный, контровой, поэтому на фото присутствует некоторая дымка...
19.
20.
По мере приближения этих загадочных берегов туристы на яхте понемногу затихали, всех стала охватывать непроизвольное неумолимое чувство Открытия и приближение Откровения... Здесь, чуть дальше, находится древний затонувший город Делихисте. В этих местах была, как я уже упоминал, очень удобная гавань. Самым крупным городом являлся как раз Долихисте.
21.
Появление Делихисте произошло неожиданно, торжественно и, даже, театрально. Следы давнего пребывания человека начинали молчаливо и веско проявляться...
22.
Появлялись древние сооружения Делихисте, как зыбкие фигуры призраков из потустороннего мира...
23.
24.
Яхта легко скользила по изумрудной глади прибрежного Делихисте, на корабле стояла шелестящая тишина, лица всех путешественников были сосредоточены и собраны... Рекомендую, вот так, оглядеть своих товарищей по путешествию в подобный момент, когда перед вами возникнет этот затонувший город - каждый присутствующий проявит себя в эти первые мгновения по-особенному и характерно...
25.
Долихисте представал передо мной во всей своей поразительной предвечной красоте... По сути, это скальный город. Его возникновение датируют V веком до н.э., однако его архаичные структуры строений наводят на мысль, что он существовал здесь очень давно, возможно, в V веке до н.э. его просто заселили заново...
26.
А вот и черные козы, чуть правее, на фоне обработанной скалы.
27.
Мимо медленно проплывали руины Долихисте...
28.
Каменные ступени, вырубленные в скалах, что некогда спускались к морю...
29.
30.
31.
Следы древних строений...
32.
33.
34.
Порталы древного города...
35.
36.
37.
Постепенно эти картины прошлого, чудом уцелевшие здесь, начали проникать в мое существо. Это трудно передать, но когда ты проплывая смотришь на остатки некогда большого и шумного города, взгляд за взглядом, постепенно, Долихисте заполнял меня своим неповторимым очарованием. Город оживал, и как будто начинал мне шептать что-то о себе, откликаясь на призыв раскрыть свою давнюю и грустную историю и смятенную веками душу...
38.
39.
Город начинал говорить, торжественно, но с легкой грустью, о своем былом торжестве, о бурлившей и наполнявшей некогда его жизни, его сражениях, победах, поражениях, труде простых людей, их радостях и горе и о вечном покое пребывания в забвении...
40.
41.
Вот в этом месте находились самые высокие и большие здания Долихисте.
42.
43.
Ступенчатые скальные сооружения с каменной кладкой, по всей видимости, были двух- и трех-этажными.
44.
45.
Почему-то, именно смотря на это фото, у меня непроизвольно проявилось в уме слово "Троя"...
46.
Яркий след, оставленный кровлей, исчезнувшего в тысячелетней истории, дома...
47.
48.
Мы подплываем к древнему порту Долихисте...
49.
50.
Под прозрачной морской водой начинают угадываться затопленные набережные, многочисленные строения гавани Долихисте...
51.
52.
Мои размышления и погружение в глубины истории прервало неожиданное появление встречной прогулочной яхты...
53.
Это, кстати, вид на противоположный берег бухты Кекова, раз уж мы отвлеклись)
54.
Древняя гавань приближалась...
55.
Вот именно эту фотку я сделал заглавной и назвал "Ступени Времени"...
56.
Вода очень прозрачная. В безмолвии под водой медленно проявлялся древний корабельный пирс Долихисте...
57.
Завораживающее зрелище!...
58.
59.
60.
Вот он, во всей своей красе...
61.
На яте были устроены смотровые окошки для обозрения дна, однако снять амфоры или нечто подобное мне не удалось, хотя, кое-что и угадывалось в глубине. Но, все равно, чу́́дно!...
62.
Гавань Долихисте небольшая, просторная и удобная. Прозрачная вода позволяет легко проникнуть взглядом в затопленные глубины...
63.
Где-то здесь была судоверфь Долихисте.
64.
Желтый плакат, установленный на берегу, сообщает о том, что территория острова Кекова заповедная и приставать судам к берегу запрещено.
65.
Вот мы и осмотрели затопленный древний город Долихисте. После его гавани уже дальше идут
безжизненные скалы Кекова... Яхта стала разворачиваться направо, на 180 градусов...
66.
Перед нами - древняя гавань Кекова. Как вы помните, здесь было четыре античных города... там, справа, за холмами, на материке, в уютной гавани,
находится современный поселок Учаыз, где некогда процветали города Аперлаи и Теймусса. там тоже много интересного, но нас туда не отвезли, к сожалению...)
67.
Прямо напротив Долихисте находятся затопленные развалины древнего города Симены, современного Киликёй.
68.
Здесь затопленные строения напоминают уже виденный нами Долихисте.
69.
По некоторым сведениям это остатки античных бань.
70.
А в этой бухте находится знаменитый ликийский саркофаг, находящийся в море...
71.
Жила-была русская губерния. Маршировали по ней солдаты, строились казармы, «присутственные места», имелось даже собственное Адмиралтейство. Тысячи подданных в православных храмах возносили молитвы о здравии государыни императрицы Екатерины II. Все как и положено, но губерния сия была┘ за тысячи верст от России.
ГЕНИАЛЬНЫЙ ЗАМЫСЕЛ
Это подлинная, но давно забытая история. 26–27 июня 1770 года русская эскадра под командованием графа Алексея Орлова сожгла турецкий флот в Чесменской бухте. Противник лишился зараз 14 кораблей, 6 фрегатов и до 50 малых судов. Трофеями победителей стали 60-пушечный корабль «Родос» и 5 больших галер.
Вообще говоря, сама экспедиция в Средиземное море была гениальным стратегическим замыслом великой императрицы и ее советников, которых позже назовут «екатерининскими орлами». Ведь до этого ни один русский военный корабль не выходил даже в Атлантику, если не считать перевода новопостроенных боевых единиц из Архангельска в Кронштадт.
По первоначальному плану предполагалось высадить небольшие десанты на территории материковой Греции, а затем «сыны Эллады» должны были поднять восстание, выгнать турок и предоставить свои порты русским. Однако турки сосредоточили на юге Балканского полуострова большие силы, а вожди повстанцев не ладили между собой и так и не сумели создать регулярное войско. В итоге русским десантникам пришлось вернуться на корабли.
После Чесмы Екатерина II всячески понуждала Алексея Орлова с боем прорваться через Дарданеллы и бомбардировать с моря Стамбул. Турецкие укрепления в проливе тогда были очень слабы, и задача казалась легко выполнимой. Но граф испугался. Будучи молодым капитаном гвардии, он не побоялся составить заговор против законного императора в пользу его супруги-немки, не имевшей никаких прав на российский престол, а позже лично убить Петра III. Но после Чесмы генерал-аншеф находился в зените славы. Раньше он, дворянин из не самого знатного и не очень-то богатого рода, рисковал только головой, а при удаче приобретал все. Сейчас он мог потерять все, а в случае удачи не получить ничего. А ведь он уже и так обладал всем, чем мог обладать подданный ее величества.
И тогда Орлов с санкции императрицы решает основать российскую губернию на островах Эгейского моря.
ПОДДАННЫЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА
Кто предложил сделать остров Парос главной базой русского флота, неизвестно. Во всяком случае, стратегически он выбран удачно. Парос принадлежит к Кикладским островам (южная часть Эгейского моря) и находится в центре их. Таким образом, владея Паросом, можно легко контролировать Эгейское море и подступы к проливу Дарданеллы, до которого около 350 км.
15 октября 1770 года эскадра графа Алексея Орлова в составе кораблей «Три иерарха», «Ростислав», «Родос», бомбардирского корабля «Гром», фрегатов «Слава», «Победа» и «Святой Павел» прибыла к острову Парос.
В течение нескольких месяцев конца 1770-го и начала 1771 года 27 населенных островов Эгейского моря были заняты русскими или добровольно перешли на их сторону, причем местное население обращалось к командованию эскадры с просьбой принять их в подданство Екатерины II.
К моменту захвата русскими на Паросе проживало 5 тыс. человек, в подавляющем большинстве – православные греки. Они занимались хлебопашеством, виноградарством и овцеводством.
Турецких властей на острове не было, и греки радостно приветствовали наши корабли. Русские моряки использовали обе бухты острова – Аузу и Трио, где были оборудованы стоянки кораблей. Но столицей «губернии» стал город Ауза, построенный русскими на левом берегу одноименной бухты.
Первым делом бухта была укреплена, на ее левом берегу построили два редута с каменными брустверами на девять и восемь 30- и 24-фунтовых пушек. На островке у входа в бухту расположили 10-орудийную батарею. Соответственно была укреплена и бухта Трио.
На левом берегу бухты Ауза возвели здание Адмиралтейства. Да, да! Российского Адмиралтейства! Балтийский флот имел Адмиралтейство в Петербурге, на Черном море Адмиралтейства тогда еще не было, как не было и флота, а вот на Средиземном море возникло Адмиралтейство для нашего Архипелагского флота. В Аузу из Петербурга отправились десятки корабельных мастеров.
Большие корабли в Аузе не закладывали, да и в этом нужды не было, но ремонтировали корабли всех рангов. Зато строили в большом числе малые парусные и разнообразные гребные суда.
Аузу заполнили различные административные здания, пекарни, прядильни, казармы матросов. Замечу, что сухопутные войска по каким-то объективным, а скорее субъективным соображениям дислоцировались вне города. Так, казармы Шлиссельбургского пехотного полка располагались на правом берегу бухты Ауза. В глубине острова располагался лагерь лейб-гвардии Преображенского полка. В Аузе основали даже гимназию, в которой учились сотни греческих мальчиков.
Губерния из 27 островов должна была обеспечивать флот численностью до 50 вымпелов и несколько пехотных полков. Поэтому аборигенов обложили податью (10-процентным налогом) на хлеб, вино, строевой лес и т.д. Определенная доля налога взималась деньгами. Кроме того, часть припасов покупалась русскими властями, но установить пропорцию между оплачиваемыми товарами и собираемыми налогами автору не удалось. Но, увы, податей не хватало, да и Орлов не желал становиться в тягость дружественному православному народу. За все должны платить басурманы!
Греки, в особенности островитяне, уже с XV века держали в своих руках большую часть морских перевозок в Средиземноморье. Пиратство же они считали вполне законным бизнесом, как бы частью торговли. Единственное, что сдерживало греческих корсаров, – мощь турецкого флота. Чесма и ряд других русских побед избавили их от турок. Еще до Чесмы несколько греческих владельцев торговых судов (они же были капитанами) явились к Орлову и попросились в русское подданство. Граф охотно принял греков и разрешил поднять на их кораблях Андреевские флаги.
И вот по всему Восточному Средиземноморью полетели фрегаты, бриги, шебеки и галеры под русскими флагами. Вспомним, что огромная турецкая империя почти не имела дорог, и торговля шла в основном морем. Ежегодно сотни турецких, да и чего греха таить, нейтральных судов становились добычей греческих «джентльменов удачи». Причем иной раз в крейсерство ходил и смешанный (русско-греческий) экипаж под командованием русских офицеров. Корсары совершили несколько дерзких налетов и на турецкие порты в Малой Азии, Сирии и Египте.
Турецкая морская торговля была парализована, в Стамбуле начался голод. Выручили турок французы, которые под своим флагом перевозили продовольствие и другие товары в столицу Османской империи. Граф Орлов и русские адмиралы требовали у Екатерины II разрешения захватывать все французские суда без разбора, но царица не позволила это делать.
НА НОВУЮ РОДИНУ
25 июля 1774 года к русской эскадре адмирала Елманова, стоявшей у острова Тассо, подошла турецкая полугалера с белым флагом. На ней прибыли майор Белич (серб на русской службе) с письмом от фельдмаршала Румянцева, в котором говорилось, что 10 июля заключен мир с турками.
Увы, надежды греков не оправдались. Наши адмиралы обещали им, что после войны если не вся Греция, то, по крайней мере, «губерния» войдет в состав России. А теперь на острова должны были вернуться турки. По мере возможности Екатерина постаралась облегчить участь доверившихся ей людей. В мирном договоре имелась статья об амнистии для всех греков, славян и албанцев, сражавшихся на стороне России. Следить за выполнением этого условия турками было поручено русским консульствам в Греции. Всем желающим из населения островной губернии разрешалось на русских и греческих судах отплыть в Россию.
Тысячи греков уехали в далекую страну, большинство из них поселилось в Крыму и на побережье Азовского моря. Гимназию перевели в Петербург.
Несколько корсарских фрегатов с греческими беженцами – «Архипелаг», «Тино», «Святой Николай» и другие, – замаскировавшись под торговые суда, прошли Проливы, а затем стали одними из первых кораблей рождавшегося Черноморского флота.
Екатерина приказала сформировать в Крыму Греческий пехотный полк. Многие греческие пираты стали адмиралами русского флота. Среди них Марк Войнович, Панаиоти Алексиано, Антон Алекиано.
Кючук-Кайнарджийский мир оказался лишь коротким перемирием. В августе 1787 году Оттоманская империя вновь объявила России войну. Капитанами ряда кораблей Черноморского флота стали греки из первого поколения корсаров, а севастопольской эскадрой Черноморского флота командовал старый пират Марк Войнович.
Средиземноморье – самый популярный курортный регион Европы. Выбор пляжей велик – от драматических греческих до жарких пляжей на африканском континенте, от живописных турецких берегов до юго-западной оконечности Пиренейского полуострова. Ежегодно разными авторитетными изданиями создаются списки лучших пляжей, однако эти пляжи вне времени и вне рейтингов, так как они всегда были и остаются лучшими в Средиземноморье.
Белоснежный пляж, облюбованный редкими черепахами Каретта-Каретта, является одним из самых южных пляжей Италии. Он гораздо ближе к Африке, чем к Европе и может похвастаться потрясающим пейзажем: скалы защищают его от ветров, а чистейшая морская вода переливается множеством оттенком. Пляж один из самых популярных в округе, поэтому тут до позднего вечера много людей и достаточно шумно.
Пляж Сес Ильетас (остров Форментера, )
Южнее столицы Майорки, там, где удивительно чистое море сливается с горизонтом, а песчаная полоса протягивается на несколько километров, находится этот чудесный пляж. Он по праву считается лучшим на острове, да, пожалуй, и на всех Балеарских островах. На Сес Ильетас отдыхают только состоятельные люди, проживающие в фешенебельных отелях неподалеку.
Самый известный пляж Крита прославился благодаря тому, что песок на нем не белый, а светло-розовый. Он находится на юго-западе острова, где в 1824 году произошла огромная резня – турки убили около 700 местных жителей, из-за чего, согласно легенде, пляж всегда будет напоминать об этом своим цветом. На самом деле, розовый цвет песку придают остатки кораллов и морских звезд.
Знаменитый пляж Турции — одно из самых популярных мест для экскурсий. Он находится в месте впадения реки Дальян и носит такое название, благодаря большим черепахам, приплывающим сюда на нерест. Пляж имеет особенно живописный вид, если смотреть на него с высоты.
Самый известный пляж Кипра располагается в Протарасе и носит свое название из-за растущего здесь фигового дерева, возраст которого исчисляется веками. Пляж закрыт от ветра скалами, в которых находятся подводные пещеры.
Паломабаджа – лучший пляж Корсики. Того самого острова, на котором родился будущий император Наполеон Бонапарт. Пляж потрясающий – лазурные воды, чистейший белый песок и живописные окрестности. Как можно вынашивать планы по захвату континента, родившись в таком прекрасном месте? Сиди на берегу, да лови себе рыбу…
На северо-западе самого рыцарского острова из всех европейских островов лежит пляж Золотая бухта. Это, действительно, бухта, защищенная от ветра. Однако иногда и здесь бывают штормы, во время которых место становится особенно драматичным.
Мерса Матрух ()
Египетский город на средиземноморском побережье известен еще со времен династии Птолемеев, и уже тогда он был престижным курортом. Недалеко от города находится бухта, в которой, по преданию, любила отдыхать сама Клеопатра. В Мерса Матрух потрясающее лазурное море и отличный пляж. В наши дни отдыхают здесь преимущественно жители Египта.
Мдик – небольшой курортный город на берегу Средиземного моря. Он находится на нулевой высоте над уровнем моря. Местный пляж — ровная песчаная полоса и безветренные воды. Отдыхают здесь в большинстве марокканцы, а в городских отелях для них — достаточно бюджетные цены.
Монастир находится на месте древнего римского поселения и представляет собой современный курорт для бюджетных путешественников. Здесь не такие прекрасные пляжи, как в Махдии. Однако для невзыскательных туристов Монастир – отличное место, чтобы с комфортом отдохнуть, нежась на солнышке и купаясь в теплых водах Средиземного моря.
Если дать определение слову бухта, то получится что-то вроде: «масса воды, окруженная землей, имеющая состояние спокойнее, чем в открытом море. Бухта - это хорошая стоянка для судов, во время непогоды». Бухты чаще всего представляют собой красивейшие достопримечательности в странах, где они расположены. Вашему вниманию представляется топ 12 красивейших бухт мира!
- Бухта Вайнгласс, Тасмания, Австралия
4. Бухта Островов, Новая Зеландия
8. Бухта Халонг, Вьетнам
Бухта Халонг является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она имеет тысячи карстов известняка и острова различных размеров и форм.
9. Бухта Маригот, Сент-Люсия
Маригот расположена на западном побережье Карибского острова Сент-Люсия, 3.75 мили (6 км) на юго-запад от Кастри, на небольшом расстояния от морского Национального Люсианского заповедника. Бухта с трех сторон окружена покрытыми лесом холмами. Бухта является исторической достопримечательностью, будучи местом многих сражений между французскими и британскими флотами.
10. Бухта Панг-Нга, Таиланд
Находится между Андаманским морем, островом Пхукет и материком Полуострова Малакка со стороны южного Таиланда. С 1981 обширная часть бухты стала Национальным парком Панг-Нги. Панг-Нга - это небольшая бухта, включающая в себя 42 острова. Живут здесь 88 видов птиц, включая малазийских Зуек, 82 вида рыбы, 18 видов рептилий, 3 вида амфибий и 17 видов млекопитающих.
11. Бухта Ханалеи, Гавайи, США
Ханалеи является самой большой бухтой на северном берегу на Гавайях. Бухта состоит почти из двух миль (3 км) пляжа, окруженного горами. Многие посетители этой бухты считают, что это самый красивый пляж на Гавайях.
12 Бухта Виллефранс, Франция
Это самая красивая бухта во Франции. Виллефранс является одной из самых глубоких естественных гаваней любого порта в Средиземном море и обеспечивает безопасное местонахождение для больших судов, достигая глубин 95 м (320 футов).
На Средиземном море куда ни глянь всюду Рай. Солнце светит 360 дней году, сады благоухают, а море манит бирюзовыми водами...
Но все же мировая известность Канн, Ниццы, Монако и Сан-Тропе сыграла с ним с злую шутку. В наши дни это, безусловно, хорошие курорты на Средиземном море, но уж никак не лучшие. Там слишком много всего всех, чтобы они по-прежнему были уникальными. Пальма первенства сегодня принадлежит бывшим рыбацким деревушкам, ставшими меккой для тех, кто знает толк в отдыхе. Мы выбрали 9 лучших курортов Средиземноморья и 1 на Адриатике, где стоит провести свой отпуск хотя бы раз в жизни.
Для наибольшего эффекта от шикарного отпуска на побережье Средиземного моря, как минимум, арендуйте автомобиль, а лучше зафрахтуйте яхту и отправляйтесь в путешествие.
Портофино, Италия
Портофино, одно из красивейших мест в мире, золотое дитя Итальянской Ривьеры, избалованное вниманием всех знаменитостей, от Бриджит Бардо в 60-х до Берлускони в наше время. Этот город давно давно и надолго стал одним из лучших прибрежных городов на планете, благодаря его исключительному расположению и невероятной красоте. Залив Портофино
выглядит так потрясающе, что его воссоздали в парках развлечений Disney в Токио
, Universal в Орландо
и Hibiscus Coast в Новой Зеландии
. Как говорится, подражание – высшая форма лести, но ни одна из копий и близко не сравнится по обаянию, стилю и великолепию с Портофино настоящим.
Как добраться:
ближайший аэропорт
к Портофино расположен в 37 километрах, в Генуе
, где можно арендовать автомобиль
и проехаться по живописным дорогам. Из Генуи в Портофино можно доехать на поезде
: сначала до станции Santa Margherita Ligure-Portofino
(от ж/д вокзала Piazza Principe в Генуе до пункта назначения 40 минут. Стоимость проезда € 3,40)
, затем проехать 5 км на такси или автобусе непосредственно до Портофино. В самом городке железно-дорожной станции нет.
Также из Генуи можно добраться на катерах
«зеленой линии» компании Golfo Paradiso
, отбывающих из Старого порта (Porto Antico и Nervi)
. В летнее время суда отходят в 9.00 (в июне – по четвергам, пятницам и субботам, а также в праздничные дни, в июле и августе – все дни недели, кроме понедельника)
и 14.00. С 1 по 16 сентября катера отправляются только в 14.00 (все дни недели, кроме понедельника)
, а с 17 по 30 сентября судна курсируют только по выходным. С октября навигация прекращается до 1 апреля (только по выходным, вплоть до 1 июня)
. Стоимость поездки от € 10 в одну сторону.
Но, если серьезно, то в респектабельный Портофино уместнее всего прибывать на собственной яхте.
Позитано, Италия
Недостаток песчаных пляжей на побережье Амальфи, которыми располагают другие курортные города, сполна искупается живописными видами прибрежных скал. В городе работает множество роскошных отелей и ресторанов, на террасах которых можно насладиться коктейлем (или четырьмя) с восхитительным видом на берег.
Как добраться:
ближайший аэропорт
к Позитано находится в Неаполе
, 60 километров от райского уголка. Самый оптимальный способ попасть в Позитано – на арендованном автомобиле
. Если не водите автомобиль, то существует два способа: по морю и по суше, но оба с пересадками в Сорренто
.
По морю:
Из Неаполя 5 раз в день (с 9.00 до 17.15)
отправляется паром Alilauro
в Сорренто. Время в пути 45 минут, стоимость билета € 13,30. По суше: на поезде в Сорренто из Неаполя
можно добраться за час. Рейсы отправляются каждые 30 минут. Первая электричка отправляется в 6.09, последняя в 21.39. Стоимость поездки € 4,10. Из аэропорта Неаполя через Сорренто в Позитано можно также добраться и на автобусах SITA
.
Где жить: Роскошь отеля отлично сочетается с красотой Амальфитанского побережья. Отель встроен в скальный уступ, возвышающийся над морем, и лифт из холла опускает гостей прямо на частный пляж, где вполне вероятно встретить современного Порфирио Рубирозу, обхаживающего очередную миллионершу.
Таормина, Италия
Расположенный на восточном побережье Сицилии город Таормина часто называют образцом южно-итальянского приморского города. Ставший домом для множества поэтов и художников и не меньшего числа повес и пижонов, Таормина – это срез творческой жизни, которой славится регион на протяжении последних 60 лет.
Как добраться:
на поезде
или автобусе. Время в пути не более часа. Стоимость поездки – €3,95, в одну сторону.
Порт-Гримо, Франция
Задуманный в 1960-х годах как «Прованская Венеция»
архитектором Франсуа Сперри, Порт-Гримо взял от итальянского прообраза каналы и острова, но оформил их в гораздо более экзотическом виде. Расположенный на полпути между Сан-Тропе и Фрежюс
, Порт-Гримо пришелся по вкусу некоторым богатейшим владельцам яхт. На самом деле, многие из 4000 жителей города владеют небольшими судами, обычно стоящими прямо под окнами их домов, так, что воспользоваться яхтой владелец может в любой момент, когда пожелает.
Как добраться:
на собственной яхте – самый простой и удобный способ. Способ второй: на автомобиле из Марселя или Ниццы
. В первом случае проехать придется около 150 километров, во втором – 100. На дорогу уйдет часа два.
На общественном транспорте
из аэропорта Марселя (платформа №4, компания LER
) в Порт-Гримо с 29 июня по 1 сентября можно добраться на шаттле (4 дня в неделю: 2 рейса по понедельникам, пятницам и субботам, 1 рейс в воскресенье. Стоимость проезда – € 24,20)
. В остальное время года из Марселя придется сначала добираться на поезде до Сен-Рафаэль
(поезда отправляются каждый час с 5.29 до 20.01, время в пути 1 час 40 минут. Стоимость поездки от 25 евро)
, затем переезд до Сен-Тропе и уже оттуда 7 километров на такси или автобусе до Порт-Гримо. Поэтому, либо
Абруццо, Италия
Несмотря на то, что регион Абруццо расположен на берегу Адриатического, а не Средиземного моря, его города и деревеньки проникнуты духом Cредиземноморья, плюс 21 лыжный курорт в местных горах делает это место равно привлекательным и зимой, и летом, что действительно редкость. Путешествую по Абруццо обязательно посетите его столицу Л`Акуила и поужинайте в классическом ресторане Ernesto (Piazza Palazzo, 22)
. Заведение заслуживает того, чтобы его рекомендовать друзьям; кирпичные стены здания напоминают о расцвете Рима в 1950-х годах и бонвианах, устремившихся из столицы на восток, в Абруццо.