Из хуа хина за визой. Как мы получили тайскую визу в Лаосе
Примерно в 60 километрах от Хуа Хина расположен самый большой национальный парк на территории Таиланда - Kaeng Krachan. Он находится рядом с границей с Мьянмой. Туристов привлекает практически нетронутый человеком горный тропический лес с большим количеством экзотических растений и животных. Популярности этому месту добавляют многочисленные водопады, пещеры, реки. Сама дорога к этому парка также вызывает повышенный интерес, на пути можно запросто встретить диких слонов, поэтому в целях безопасности туристам советуют ехать туда не самостоятельно, а с гидами. Настоящим украшением этого парка считается самый высокий в Таиланде водопад Палау. Это шестнадцати ступенчатый водопад и если подняться на его вершину, то можно насладиться красивыми видами на Центральный Таиланд и соседнюю Мьянму.
Можете отправиться в такое интересное место как деревня художников Baan Silapin. Любителям такого искусства будет на что посмотреть, тем более что добираться до этой деревни не сложно, она расположена всего в четырех километрах от города. Деревня была основана в 1989 году и туристы могут не только приобрести разные картины, но и пообщаться с местными художниками.
Недалеко от деревни Банг Као расположен интереснейший храм Wat Ta Nod Luang. Это не просто храм, а храм-корабль, который расположен недалеко от берега и в архитектуре которого сочетаются традиционные буддийские элементы и элементы кораблестроения. В этом храме на центральном панно изображены сцены кораблекрушения, а слон держит на голове штурвал (очень необычное сочетание). Храмовую крышу украшают многочисленные колокольчики, издающие характерные звон при порывах ветра. Построили храм не так давно и в первую очередь он ориентирован не на местных верующих, а на туристов.
К числу достопримечательностей, расположенных в окрестностях Хуа Хина можно отнести расположенный в 15 километрах от города пляж Sai Noi и расположенный рядом с ним храм Черепахи. На пляже можно комфортно отдохнуть, а непосредственно в храме заказать обряд привлечения удачи, причем стоит такое удовольствие всего несколько долларов.
Можете съездить в мангровый лес, который является частью большого парка Forest Park, где можно вдоволь нагуляться, насладиться красивой природой и при этом абсолютно не переживать за свое здоровье. Для посетителей парка предусмотрены специальные подвесные мосты, который замкнуты между собой. Заблудиться в этом парке просто невозможно, так как повсюду есть указатели выхода и схема парка. Изюминкой этого места являются большие колонии мангровых крабов. Недалеко въезда в парк есть дикий, необорудованный пляж.
Недалеко от Хуа Хина расположен храм Wat Huay Mongkol, который ежедневно посещают верующие со всего Таиланда и других стран. Особенность храма в том, что его главной статуей является не статуя Будды, а статуя одного известного местного монаха, который жил около 400 лет тому назад и является одним из самых почитаемых монахов не только в Таиланде, но и близлежащих странах. В вечернее время эта статуя подсвечивается, поэтому посещать храм можно не только днем, но и после 18 часов. Тайцы уверены, что амулеты с изображением этого святого оберегают человека от разных аварий, катастроф и прочих неприятностей (приобрести такие амулеты можно возле входа в храм).
Если вы отдыхаете в Хуа Хине и у вас кончается срок действия туристической визы, рекомендуется запросить ее продление в ближайшем иммигрейшен офисе. Процедура продления достаточно проста и не предполагает огромных пакетов с документами.
Наиболее удобным в последнее время считается продление визы в местном Immigration Office Хуа Хина за 1900 бат. Для этого нужно быть внимательным, чтобы ее не просрочить, если последние дни попадают на выходные лучше побеспокоиться обо всем заранее. Подстрахуйтесь и съездите в иммигрейшен офис на пару дней раньше. Не везде разрешают подавать документы на визу раньше срока, однако в Хуа Хине неприятностей по этому поводу пока не возникало. Вам поставят новую визу, отсчитывая от последнего дня действия старой, а не от того числа, в который вы пришли продлевать штамп. О том, читатье в отдельной статье.
Почему стоит следить за датами в визе?
После истечения срока действия визы за каждый день идет штраф в размере 500 бат. Также Immigration Office может отказать в выдаче последующих виз. Хотя в реальности такое происходило редко.
Необходимые для визы документы
- Копия и оригинал заграничного паспорта
- 1 стандартное фото на документы, подойдут параметры как для паспорта, так и для шенгенских виз в цветном и ч/б виде
- Анкета, которая заполнена аккуратно от руки
- 1900 бат наличными
Если у вас нет возможности сделать копию документов заранее, то в офисе за 3 бата за страницу вам снимут копию загранпаспорта с визой, и въездным штампом. Фотографии за дополнительную плату делаются здесь же в офисе.
Заполнение анкеты на выдачу тайской визы
Бланк анкеты для продления визы доступен на сайте Immigration Bureau , однако ее можно не заполнять заранее, так как она идет на тайском языке с пометками на , поэтому легко запутаться. У входа перед офисом будут лежать чистые бланки, а волонтеры помогут вам бесплатно ответить на все пункты и если нужно сделают копии документов и сориентируют как действовать дальше и куда идти.
Образец заполнения бланка (Источник: piki-trip.ru)
Что делать, зайдя в Immigration Office?
Как и в большинстве визовых центров, сразу после входа нужно будет взять жетончик для электронной очереди. Далее присесть и дождаться своего номера на экране иммигрейшен офиса. После того как ваш номер высветился, подходите со всеми документами и заполненной анкетой к столу офицера. Далее он сверяет все документы и ставит штамп. Чтобы не возникло проблем, сразу посмотрите на дату свежего штампа. Она должна отсчитываться с момента окончания последнего штампа плюс 30 дней. Таким образом, вы увеличиваете возможность нахождения в Таиланде еще на месяц. Вот и всё, вопрос, касающийся продления визы в Хуа Хине можно считать решенным... ах да, совсем забыл показать вам расположение этого офиса... Оказывается продлить визу в Хуа Хине не так уж и сложно!
Как добраться до иммиграционного офиса в Хуа Хине
Иммиграционный центр расположен на Канал Роуд, прямо напротив Soi 16. Он открывается в 8:30 и работает до 16:30 с обедом в 12:00 ровно на один час. Однако приехать сюда стоит заранее, иначе рискуете долго простоять в очереди. Также не стоит забывать о праздниках, в которые офис обычно закрыт.
Разрешите и мне внести некоторый вклад в эту тему, а именно: вкратце рассказать о железнодорожном варианте бордер-рана из Хуа-Хина в Малайзию.
Мне кажется, этот способ может быть актуальным для тех, кто проживает неподалеку от станций Южной линии Тайских железных дорог на участке от Ча Ама до Чумпона. При других раскладах более привлекательным становится или перемещение на автобусах, или вообще поездки на другие погранпереходы.
Главное преимущество поезда перед автобусом (а тем более по сравнению с минибасом) – это свобода для тела. Те, кому приходилось преодолевать большие расстояния, скрючившись на заднем сидении микроавтобуса, наверняка задумаются о поезде. Кроме того, поезд предоставляет теоретическую возможность поспать в нормальном – горизонтальном – положении, одновременно худо-бедно приближаясь к цели. В нашем случае – к городу Хат Яй. Заодно можно неограниченное количество раз принимать пищу, продаваемую здесь же, в поезде, пользоваться туалетом в любое удобное время, при желании – умыться или даже принять душ.
Основной же недостаток тайских поездов – постоянные (и зачастую – значительные) опоздания. Возможно даже, это не столько задержки, вызванные какими-то случайными обстоятельствами, сколько неверно составленное расписание: у меня сложилось впечатление, что реальное время прибытия на станцию N каждого поезда всегда примерно одинаково, и N-ские жители владеют этой секретной информацией. Хочу заметить, что в тайских поездах ночью не гасят свет, и это надо иметь в виду. Кроме того, насколько я помню, раньше проводник запирал вагон на ночь, но в прошлый раз этого не случилось на радость продавцам всякой всячины, благодаря которым можно неплохо заучить названия простейших тайских блюд. (Мне, как ни странно, помогла компания … Qatar Airways, а точнее их подарок: беруши и маска на глаза. Рекомендую запастись).
Чтобы не продешевить по сравнению с автобусом, надо стремиться остаться в рамках второго класса. Я бы не рекомендовал 2-й класс с сидячими местами: на мой взгляд, там совсем некомфортно, и шансов нормально поспать немного, хотя сиденья раскладываются почти до горизонтального положения, но шум, свет (никакие Qatar’цы не помогают!), ветер, врывающийся в открытые окна, не слишком способствуют сладким снам. Если же Вы все-таки решились воспользоваться этим вариантом или из экономических соображений (а может, вследствие отсутствия билетов) оказались в 3-м классе, утепляйтесь! Джемпер или плед не помешают. Те же люди, которые решат воспользоваться первым классом, наверное, получат большое удовольствие от поездки, и их поезд, не исключено, будет двигаться по расписанию. Но таких поездов немного, и пассажиров – тоже. А мы, стало быть, выбрали Second Sleeper Class, который встречается, в основном, в составах более «пролетарского» уровня. Стоимость билета от Хуа Хина до Хай Яйа в этом случае будет около 500 бат (нижние полки процентов на 10 дороже верхних), что примерно равно цене билетов на автобус. При этом специальные шторки (почему в нашем плацкарте таких нет?!) и удобные спальные места создадут определенный комфорт и уют.
Далее предстоит выбрать поезд. Через Хуа Хин проходят пять ночных поездов до Хат Яя. Поезд №35, проходящий через Хуа Хин в 18:42 стоит особняком в этом ряду: он идет до самой границы в Padang Besar и даже дальше – в Малайзию, но вагонов искомого класса там нет. Нет таких вагонов и в другом Special Express – №37, отправлением из ХХ в 19:10 (прибытие в 07:20). Есть еще Special Express №85 в 23:33, но он должен прибывать в ХЯ лишь в 12:34, а это, пожалуй, поздновато. (Не поручусь, кстати, что в этом поезде есть спальные вагоны 2-го класса). В этих поездах, думаю, есть вагоны второго класса с кондиционерами. В итоге выбор у нас невелик: Rapid №171 и Ordinary №169. Оба эти поезда – старые и побитые жизнью (по поводу 169-го я не уверен – не ездил на нем два года, вдруг обновили). Опаздывать они начинают еще в городской черте Бангкока, и в ХХ прибывают на час-полтора позже времени, указанного в расписании – соответственно 17:14 и 20:07. Время прибытия в ХЯ – 05:52 и 09:15. Прибавив 2-2,5-3 часа получим время, близкое к реальному. А так было бы заманчиво: прибыв на 171-м поезде, перескочить в 35-й на перегон Хат Яй – Паданг Бесар и в 07:55 оказаться на границе.
Приобрести билет на станции Хуа Хин несложно: кассиры, в отличие от многих других мест, владеют английским, и с ними можно объясниться. Главное, позаботиться о билетах заблаговременно – хотя бы за сутки – а то билетов может и не быть. Важно четко объяснить, билет какого класса требуется. Иначе легко можно оказаться в сидячем положении вместо лежачего. Не будет наглостью попросить места в середине вагона: там намного тише, и ароматы туалета не ощущаются. Если же пришлось брать билеты 3-го класса, то обязательно нужно покупать билеты с МЕСТАМИ (на фразу «Only tickets without seats! O’K?» надо ответить «No!», поверьте мне), иначе придется стоять всю дорогу на одной ноге и проклинать все на свете! Шансов сесть не будет, скорее всего. А так – Хуа Хин – хорошая станция. Даже объявления по громкой связи дублируются на английском языке. Также на станции существует табло, на котором отражена очередность прибытия поездов и время задержки для каждого. А это значит, не придется гадать, тот ли поезд подошел, и волноваться на эту тему.
Проехать свою станцию маловероятно (если классность вагона выше 3): проводник напомнит, да и соседи проследят за неразумным, с их точки зрения, фарангом. Поэтому, проснувшись на пару часов позже предполагаемого прибытия, не стоит паниковать: поезд слегка опаздывает, и есть еще время умыться (а умывальников – три, и они не в туалете, поэтому и очереди не бывает) и позавтракать. Кроме того, в Хат Яйе выходит большая часть пассажиров.
Оказавшись в Хат Яйе, не надо повторять мою ошибку: я вместе с местным населением поехал на крошечном сонгтео до Bus Station («Thirty baht, Sir! Same Thai people!» – чувствую, врет, хотя начиналось с пятидесяти). Дело в том, что минибасы, идущие до Садао или Паданг Бесара, отправляются от неких точек в Хат Яйе, расположенных неподалеку от Ж/Д вокзала, и лишь потом заезжают на Автовокзал, могут при этом быть уже почти полными. Так, в принципе, делают многие минибасы в этом городе. Стоимость не зависит от места посадки. Главное, отвязаться от помогал на вокзале и привокзальной территории, а потом спросить у местных жителей – покажут и помогут.
Тайские Ж/Д сайты.
Идея поехать в Хуахин возникла из простого нежелания делать пересадку в аэропорту Бангкока. Меня угораздило в прошлый раз полететь на Пхукет именно таким образом. То ли у меня после ночного перелета было не совсем правильное восприятие окружающей действительности, то ли и вправду аэропорт Бангкока настолько огромен и бестолков, но набегались мы там с чемоданом изрядно в поисках своего рейса или хотя бы человека, способного объяснить дорогу на понятном английском.
Да, есть сухопутные маршруты из Бангкока на остров Чанг. При желании можно и до Самуи добраться (самостоятельные путешественники расхваливают очень экономичный вариант: автобус до Чумпона, оттуда паром). Но это как же надо не любить себя, чтобы после девятичасового ночного перелета еще часов пять-шесть добираться до отеля. Нет уж. Берем Бангкок, очерчиваем вокруг него окружность радиусом примерно в два часа трансфера и за пределы этой окружности не выходим. Идея поехать в российскую «жемчужину у моря» Паттайю отпала сразу. Ну не люблю я этот город с толпами соотечественников, на лицах которых написано «народ к разврату готов». Обратив, как писали раньше, свой взор в противоположную сторону, я нашла на примерно таком же, как Паттайя, расстоянии от столицы два прибрежных городка: Хуахин и Ча Ам. Вот, туда-то мы и поедем.
Если будете планировать маршрут по моим следам, обратите внимание: у нас прижилось три варианта написания названия курорта: Хуахин, Хуа Хин, и Хуа-Хин. По-английски пишется в два отдельных слова. Я буду придерживаться первого варианта, но помните, что остальные два тоже наши.
Золото в мутной воде
Местность здесь, в отличие от островов, больше равнинная, но совершенно не лысая, зелени много. Есть поля и солончаки, где добывают полезную соль. Отель «Regent Chalet Regent Beach» между Хуахином и Ча Амом был выбран исключительно из нелюбви к большим зданиям. Весь отель - это группка бунгало в окружении ухоженной тропической растительности.
Широкий песчаный пляж начинается сразу же за территорией. Лежаков и зонтиков в этом районе на пляже нет, но до отельных лежаков там реально два шага. Лежаки, естественно, бесплатные. Пляжи здесь абсолютно классические: бескрайние, песчаные, малолюдные. Виднеющиеся вдоль них здания - в основном не отели, а кондоминиумы, где арендуют квартиры жители разных стран. Жалобы на мутное море в Хуахине я встречала еще до поездки. В первые два дня море немного штормило. Потом шторм утих. Что сказать? Кристальной прозрачности воды нет. Некая мутноватость присутствует постоянно. Но это не грязь. В лучах солнца видно, как в воде танцуют золотые песчинки. Купаться можно, что мы постоянно и делали. Но купальщиков на пляже немного. Приставучих торговцев тоже немного.
Прогуливаясь вдоль пляжей, можно найти пару едален, а также массажисток, предлагающих здесь же под навесом тайский массаж. Все чистенько, аккуратно, цены очень умеренные. 200 бат за полный массаж. Я в других местах брезгую пляжным массажем, а здесь пользовалась с удовольствием.
Единственным недостатком отеля было, если верить отзывам, отсутствие в окрестностях туристической инфраструктуры, то есть ресторанчиков, где можно поужинать, магазинчиков, банкоматов. Ну, нет, так нет. В первый вечер ужинали в отеле. Честно говоря, не впечатлило. По тайским меркам дороговато и бедновато. На второй день решили ехать ужинать в Хуахин. Мини-бас от ресепшн ходит по расписанию. Просят заранее записываться.
Короли и базары Хуахина
По дороге слева - самая главная достопримечательность Хуахина - Летний королевский дворец ныне царствующего Рамы IX. Но сам дворец вы не увидите. С дороги виден парк за кованой оградой. Если на воротах желтые флаги, значит, король здесь. Но даже если король в Бангкоке, дворец все равно закрыт для посетителей.
Центральным транспортным узлом Хуахина считается небольшая площадь, на которой стоит башенка с часами. Место так и называется: Clock Tower. Резной буддийский храм, выходящий на эту площадь, это Wat Ampharam, главный храм города и по совместительству буддийский монастырь. Если встать к нему лицом, то улочка, уходящая немного правее вбок, приведет к морю и к симпатичным прибрежным ресторанчикам. Пригодного для купания пляжа здесь нет. Но посидеть на берегу с тарелкой жареной рыбы вполне можно.
Пройдя с полчаса вдоль главной улицы (или проехав несколько минут на такси) вы найдете самый большой торговый центр города Market Village. Если вы планируете потом остановиться в Бангкоке, там делать особо нечего. А если нет, то ассортимент и цены весьма достойные.
Если дело происходит вечером, то, пройдя от Clock Tower немного назад по дороге, по которой вы приехали, увидите слева очень оживленную и ярко освещенную улицу. Это будет Ночной базар (Night Market). Ряды палаток с едой и сувенирами тянутся на несколько кварталов. Замечательное развлечение. Весь Таиланд на одной улице. Горы слоников, футболок, сарафанов, украшений и прочих туристических радостей. Тут же жарят рыбу, пекут блинчики роти, выжимают соки из разных фруктов. Цены очень умеренные. Если вы любитель тайской уличной еды, получите колоссальное удовольствие бат за сто в сумме. Если захотите гульнуть и наберете на двести, вряд ли сможете съесть. В отличие от подобных мест, например, в Бангкоке, все намного чище и пристойнее. Ни ароматов канализации, ни леди-боев, ни сомнительных заведений. Можно гулять с детьми. В конце этой улицы находится железнодорожная станция с Королевским павильоном, но ночью в темноте его не видно.
Экскурсии на русском языке в Хуахине предлагает всего одна фирма. Контакты не даю, потому что не реклама. Если сюда добрались, то поисковиками пользоваться умеете. Я связывалась с ними заранее, в отеле никаких представителей и никакого русскоговорящего персонала нет. Все экскурсии проводятся индивидуально. Обзорная экскурсия по Хуахину занимает полдня и начинается как раз с Королевского павильона на станции, построенного в виде очаровательной резной шкатулки.
Следующий объект - гора Као Такиаб. Держите сумки крепко, ценные вещи оставляйте в машине. Потому что, как только вы выйдете из машины, вас окружит стая обезьянок. Здесь их сотни. На саму гору они не поднимаются, но внизу просто кишат.
Подъем к храму Ват Као Лад, расположенному на вершине, довольно крутой, но переносится легко. Наверное, местные высшие силы помогают. Наверху, помимо храма, смотровая площадка с прекрасным видом на окрестности Хуахина. Последним пунктом программы является храмовый комплекс Wat Huay Mongkol с живописным парком и огромной статуей монаха-подвижника. Громадная черная голова особенно эффектна на фоне заката.
По дороге заехали на плавучий рынок. При недостатке времени этот пункт можно смело выбрасывать из программы. Новодел для туристов. Каналы, мостики, сувенирные магазинчики. Довольно симпатично, что чтобы АХ!, так нет.
Печабури - город храмов
Очень любопытное и мало известное нашим туристам место находится в получасе езды от Хуахина. Это пещерный храм и королевский дворец в городке Печабури. Здесь самое большое в стране количество буддийских храмов на единицу площади. Над городом возвышаются три зеленых холма. На одном монастырь, туда нельзя. На втором - ступа. В принципе, можно, но не хочется. На третьем - Летняя резиденция короля Рамы IV. (В Таиланде, кто не знает, всех королей зовут Рама, прибавляя к этому имени порядковый номер). Подняться к дворцу можно на фуникулере. Сам дворец несколько пострадал из-за особенностей местного климата, но сохранил изящество архитектурных форм. Внутри снимать нельзя. По интерьерам можно понять, что помпезная роскошь была глубоко чужда Раме IV. Все просто до аскетизма. Самое ценное - это коллекция китайского фарфора, включающая значительный раздел ночных горшков.
Внизу, недалеко от дворца, находится пещерный храм Као Луанг. В огромную пещеру местные жители свозили изображения Будды во время одной их войн с бирманцами. В ней же была сооружена гигантская статуя лежачего Будды. Сквозь проемы в верхней части пробиваются пучки дневного света, придавая пещере фантастический вид. В окрестностях тоже полно обезьянок.
Ча Ам и байкеры
Еще одно место в окрестностях отеля, куда мы совершили вылазку, это курортный городок Ча Ам. Ехать туда на такси минут 15. Длинный песчаный пляж, вдоль которого тянутся едальни на любой запрос, от ресторанов с аквариумами, где плавают будущие главные блюда вашего ужина, до тележек макашниц и хлипких столиков на пляже, где самый смак это снять обувь и сидеть, погрузив ноги в мягкий песок. В Ча Аме много европейской молодежи. Кругом вывески, предлагающие недорогие гестхаусы. Много байкеров разных национальностей. Русских не видно и не слышно.
Почему не стоит верить отзывам
Узнав из интернета о том, что вокруг нашего отеля ничего нет, мы поначалу и не предпринимали вылазок. Но дух исследователя все-таки победил. Пойдя направо от ворот, мы обнаружили буквально в 200 метрах несколько магазинов, банкомат, ателье и тележки с едой. Еще дальше - несколько кондоминиумов, при которых симпатичные ресторанчики с двориками и очень неплохой тайской едой. Ободренные успехом первой экспедиции, на следующий день мы пошли налево. Прошли главное здание отеля Regent Beach. За ним буквально в пяти минутах ходьбы оказалась целая улица ресторанов один другого лучше и магазинов с разной пляжной и сувенирной дребеденью. Вывод: не всегда можно верить интернету.
Теперь о том, куда мы не попали. Буквально в получасе пешком от нашего отеля находился Летний королевский дворец Марукхатайван, построенный в начале ХХ века для короля Рамы VI. Там сейчас музей. Но то у нас были другие планы, то дворец был закрыт. Так что, к сожалению, этот дворец оригинальной архитектуры из позолоченного тикового дерева на берегу моря остался без нашего внимания. Может, вам повезет больше.
Итак, друзья, я снова решил написать в блог, хотя пишу поздно ночью. Но об этом нельзя не рассказать!
Т.к. это было то еще приключение, называлось оно - «долгий виза ран из Таиланда в Лаос»
.
Накануне вечером, в День Рождения Жанночки, т.е. 12.11.2011 мы собираемся небольшой компанией отметить этот замечательный праздник. Жанна наготовила вкусных блюд, я последний раз попробовав стряпню вовсе собираюсь отказаться от такой пищи и употреблять только свежие овощи и фрукты, сидим мы разговариваем… Как бы нам проще скататься за штампом, или лучше полноценный виза ран?
И вот Оля с Костей предлагают съездить в Лаос за 2-х кратной визой. Почему бы нет? Тем более этот путь многими описан, в том числе и их блоге globetrekker.ru .
Буквально поздно ночью принимаем решение подумать на следующее утро и уже, либо ехать за штампом до границы с Бирмой (Мьянмой), либо ехать за визой в столицу Лаоса - Вьентьян !
На следующее утро, долго не решались. Но, в итоге, в быстром темпе собирая рюкзаки едем на Хуа Хинский Ж/Д вокзал покупать билеты на вечерний поезд Бангкок-Нонгкхай. Как оказалось билеты можно купить и без паспорта вообще. Т.к. Дима купил билеты на всех!
Далее, нам нужно еще успеть доехать до Бангкока на минибасе. Поэтому очень быстро приехав на станцию отправления берем билеты на ближайший минибас, вспоминаем что забыли дома главную сумочку с паспортами:), я возвращаюсь на большой скорости за ней, после бросаем мотобайки с Димой у арендатора и говорим что приедем не скоро, несемся до минибаса, опаздываем на 15:00 и, наконец, на следующем минибасе едем…
Это еще только начало приключений!
Попадаем в пробку на заправке, т.к. минибасы работают на газе, а такие заправки редкость, стоим минут 5 и водитель принимает решение ехать до Бангкока, по пути заправившись в другом месте. Времени у нас в запасе не так много!
На следующей заправке мы встаем в большую пробку, где, помимо нас еще стоят большие фуры на газу и целая куча таких же минибасов (междугородние микроавтобусы и просто частные лица на микроавтобусах), мне становится не по себе. Т.к. я пройдясь до начала этой очереди вижу как долго заправляется каждая машина, ведь это газ!
Через некоторое время прошу пропустить наш минибас быстрее, и разруливающий очередь заправщик разрешает нам подъехать раньше, и, о чудо, мы проскакиваем аж на 4 машины вперед. Вся заправка заняла 20 минут. И мы дальше мчимся до Бангкока на скорости 120 км/час.
По прибытию пересаживаемся на самый дешевый транспорт Бангкока - обычное такси и за смешную сумму (по таксиметру) - 50 бат нас всех с багажом довозят до Ж/Д вокзала Hua Lamphong за 20 минут до отправления поезда №69 , отправляющегося до Нонг Кхая (Nong Khai) в 20:00. Мы на бегу решаем перекусить и спешим на поезд, который уже ждет нас на 5-й платформе. Проходим проверку билетов и садимся в свой вагон.
В довольно комфортном вагоне, со спальными местами, мы укладываемся спать.
Предварительно зная что невероятно холодный кондишн в поезде будет работать всю ночь, мы взяли с собой немного теплых вещей. Накрыли сами отверстия пакетами, стало получше.
Вообще в поезде было несколько одинаковых вагонов с разноцветными шторками, я прошел их по фотографировать. Т.к. это был наш первый опыт поездки в тайских поездах .
Вагоны были выпущены компанией Daewoo в далеком 1989 в Корее, но, хотелось бы заметить что вагоны удобные, т.к. есть мойки вынесенные за пределы туалета + есть душ + отдельно туалет!
Однако, вагончики не широкие и все полки располагаются вдоль стены. В поезде есть вагон-ресторан, правда, ужасно грязный, как и чайник проводницы, которая пыталась впарить всем чай за 40 бат, разводя 1-н пакетик на 4 кружки!
Мимо проносились тайские поля, рабочие на них, болота и остальная цветуще-зеленая масса:), а так же, слегка подтопленные территории.
А так как мы едем со скоростью черепахи по таким территориям, то мы теряем драгоценные часы для подачи документов на визу в тайском посольстве. Мы знаем что нужно успеть зайти в посольство до закрытия ворот, т.е. 12:00 и уже после этого ждать можно хоть 2 часа.
И о чудо, мы наконец пребываем в Нонг Кхай в 11:00, быстро выходим из поезда, еще на что-то надеясь и встречаем очередь в Ж/Д кассу. Зачем - выясняется позже. Оказывается до Лаоса в городок Thanaleng можно добраться еще и на электричке. Чем мы и воспользовались всего за 20 бат.
Электричка эта ждала наш поезд с 8:20 (планируемое время прибытия) до 11 часов, т.к. в билетах было написано время отправления: 9:15. Перед электричкой проходим паспортный контроль.
Но, только в 11:30 эта электричка стартует, т.к. дожидается всех туристов, проходящих контроль на тайской границе.
На ней мы быстро мчимся через мост дружбы.
И ровно через 10 минут прибываем на станцию Thanaleng Station уже на Лаосской земле 🙂
Заполняем Arrival card и Departure card, быстро проходим паспортный контроль.
Потом находим минивен, но… время уже переваливает за 12 часов, теперь торопиться некуда 🙁 ведь еще нам ехать 30 минут до столицы Лаоса - Веьнтьяна. Часы работы посольства приведены ниже.
Так же необходимо знать что сдав документы в первый день до 12 часов, необходимо утром их забрать, т.е. и так 2 дня нужно, теперь мы потеряем три дня только в Лаосе!
Доезжаем до набережной Меконга во Веьнтьяне. Видимо самое раскрученное место это Riverine Hotel, потому что кроме нас к нему еще несколько русских турисов подвезли для заселения, однако мы идем искать гестхаус на первое время, а не отель.
Решаем остановиться в Relax & Dream Away (сокращенно RD) Guesthouse за 520 бат в сутки. Дима и Алена с Сеней в Orchid Guesthouse за 800 бат в сутки.
Так же попадаются комнаты и за 300 бат в Mixai Guesthouse, ну уж совсем убогие, без душа в комнате. У нас же был кондиционер (которым мы не пользовались), столик, стулья, холодильник, телек, 2 кровати, горячая вода и вид на улицу, так же порадовал быстрый инет прямо в комнате!
Кстати, рядом с нами располагался DD Travel Ticketing, в котором можно было купить билеты на автобус Вьентьян - Нонк Кхай за ранее, ведь на автовокзале купить билет за ранее не возможно (только за 30 минут до отправления), как я позже убедился, зря прокатившись на такси!
Вечером, пока Жанна работала, мы направились с Василисой прогуляться по набережной. Искали фрукты, но везде продавали только жарено-варено-паренную еду, которую сыромоноедам ну уж никак нельзя. Да и здоровый человек на ней долго не выдержит. Нашли место, где были молодые кокосы и я попросил открыть для нас с Васеной один. Он стоил против тайского варианта в 3-4 раза дороже, правда и больше был по размерам.
Нагулявшись, мы заглянули в тайскую кафешку, в которой были приемлемые цены и основные тайские блюда, в которой мы постоянно питались позже. Называлась она The Shade Restaurant
Меню лаосских и тайских блюд представлено ниже.
На следующий день рано утром, в 8:30 я беру убитый байк в аренду, т.к. ничего другого больше не было, и еду в посольство по карте с неработающим GPS. Это было интересно! Но движение оказалось проще чем в Камбодже.
Фотографирую образец заявления на получения визы, беру несколько чистых бланков.
Еду к Жанне и ребятам, чтобы их заполнить и наклеить фотки, которые…
А это еще одна история, углубляться в которую я не буду, скажу лишь что мы зря не подготовили распечатанные фотки за ранее, а пока мы их готовили подошло время закрытия посольства - 12:00, т.е. мы могли и второй день подряд не сдать паспорта. А распечатав их в фотолаборатории в черно-белом варианте (т.к. раньше выдавая визы в Малайзии и Камбодже этому не придавали значения), оказывается, нужно только цветное фото! Попадая в окошко сдачи документов мы вообще боимся опоздать с перепечаткой фото!
В итоге, успеваю сделать все, носясь на байке сломя голову и доставив всех по очереди на место. Попадаем к закрытию дверей, приехав без 10 минут до 12:00 часов 🙂
Так ведь НИКТО из блоггеров не сказал что нужны именно цветные фото
и только они принимаются на визу
. Поэтому напишу я.
Фото в заявлении на получение визы в Таиланд в посольстве Таиланда во Вьентьяне нужны ТОЛЬКО ЦВЕТНЫЕ!
Кстати, забавно было видеть в лаборатории буддистских монахов 🙂
Хотя во всем есть свои плюсы. Довольно хорошо изучив город без GPS я уже мог добираться до посольства и обратно, а главное много чего интересного нашел, как разные храмы, рынки и фотолабораторию. И нельзя не упомянуть что в Лаосе повсеместно продают багеты с начинкой и без, довольно вкусные (лучше чем в Тае) и не дорогие.
Так же продают и фрукты, которые были спасением для меня в Лаосе. Правда не понравилась лишь цена, т.к. все привозят из Тая, соответственно фрукты дороже в 1,5-2 раза!
Итак, подав документы на однократную визу, оплатив в этот же день во втором здании пошлину в размере 1000 бат с человека, мы отправляемся играть на детскую площадку прямо на набережной, а после немного поработать и поспать!
На следующий день, нам следовало бы обойтись без приключений, поэтому мы идем за час до визита в посольство на Лаосский массаж (Lao Massage) со смешной ценой эквивалентной 160 батам. Причем идем мы с Аленой и детьми, она с Сеней, я с Василисой, а Дима и Жанна остаются работать. Т.к. мне, что радует, не нужно сидеть сутками за компьютером!
Детей же нужно как-то развлекать, поэтому Алена прихватила iPad.
Получился интересный массаж, чем-то похожий на тайский. Сразу после которого мы рванули в посольство.
И, о чудо, т.к. мы пришли позже ни одного человека в очереди не было! Мы спокойно получили свои паспорта с визами, предъявив бумажку об оплате - receipt (по 1000 за каждую визу) и на туке рванули до Bus Station.
Приобрели билеты до Нонг Кхая всего за 15 000 кип (58 бат) на человека и погрузились на автобус, который отправлялся через 10 минут.
Благополучно пройдя тайскую границу, в этом же автобусе добрались до Нонг Кхая.
По прибытию автобуса нас стали атаковать таксисты своей непомерной ценой в 400 бат, но, мы пробившись сквозь толпу направились напрямую к тукеру, который «заломил» сначала 100 бат, а потом и 200, когда на него начали наезжать эти бомбилы, мотивируя тем что он клиентов уводит. Но ведь я сам подошел к нему. В итоге, плюнув на всех, подходим просто к таксисту с таксиметром и загружаясь едем до Ж/Д станции за, не поверите 45 бат!
Спокойно берем билеты на 70-й поезди идем перекусить в кафешку через дорогу с адекватными ценами на еду. Перекусываем опять же вредными жаренными вещами (ну кончились у меня фрукты), и отправляемся в прибывший поезд.
Погрузившись в поезд рассаживаемся по своим местам, уже привычно расстилаем постельное, которое помогает разобрать проводник.
На утро Жанна и остальные пьет Moch-у, такое ужасное (не только по названию) кофе:).
Мы снова очень тихо едем по затопленным, да-да, затопленным участкам, но уже вблизи Бангкока. наблюдаем пейзажи за окном, на фоне логотипа железной дороги в Тае 🙂
Уже почти пребывая в Бангкок видим воду между путями, я специально высовываюсь на ходу из поезда чтобы это заснять.
Доезжаем почти до Байок Скай и нам открывают заднюю дверь (у нас последний вагон) чтоб показать на сколько хлипко (подперта столиком) она была закрыта и любой из нас (особенно дети) могли запросто открыть ее и выпасть на ходу из вагона… ох уж эти тайцы!
Пребывая на вокзал, Жанна перекусывает лапшой с морепродуктами (еще одна гадость), а я огурчиками нарезанными, которые подают к ней и пророщенной соей.
Ну и наконец последний подарок - такси (с таксиметром) от Ж/Д вокзала Hua Lamphong до Century Movie Plaza, откуда отходят минибасы в Хуа Хин встает в Бангкокской пробке!
Но, не беда, ведь мы уже в Бангкоке и в Хуа Хин мы всяко разно попадем, что и произошло позже.
Вот так не сладко мы совершили свой виза ран в Лаос за почти 4 дня и 3 ночи, потратив более 11 000 бат на все! Не хило.