Где находится в каменске шахтинском. О городе каменск-шахтинском
Город в Российской Федерации (Ростовская область, Южный федеральный округ), расположенный у северо-восточных отрогов Донецкого кряжа, на реке Северский Донец (правый приток Дона), в 145 км к северо-востоку от Ростова-на-Дону и в 932 км от Москвы по трассе M-4 «Дон» и в 1036 км по железной дороге (от Казанского вокзала). Изначально станица Каменская получила название по реке Малой Каменке.
Нормативным считается произношение с ударением на первом слоге (в слове «Шахтинский») - Ка́менск-Ша́хтинский, однако местные жители (а порой и представители администрации, и дикторы местного телевидения) в разговорной речи традиционно ставят ударение на втором слоге - Ка́менск-Шахти́нский).
Численность постоянного населения городского округа 88 997 чел. (2018) (с микрорайонами Заводской и Лиховской).
В последнее время наметилась тенденция к сокращению численности населения. По численности населения город находился на 191 месте из 1112 городов Российской Федерации.
Территория - 159,99 км².
День города - 13 сентября.
Протяжённость города с севера на юг (от крайних точек микрорайонов, входящих в черту города) составляет 33 км.
Железнодорожная станция Каменская Северо-Кавказской железной дороги на линии Миллерово – Ростов-на-Дону.
Узел автомобильных дорог, в том числе автомагистрали Москва – Ростов-на-Дону (федеральная трасса М-4 «Дон»), Волгоград – Кишинёв.
Как свидетельствует история, в Черкасске (ныне Новочеркасск) на войсковом кругу атаман Корнилий Яковлев объявил о поступившей просьбе 22 казаков - устроить новый городок в облюбованном ими никем не занятом месте.
Так 22 сентября 1671 г. было дано разрешение названным казакам «на Донце в пустележащем юрту у речки Каменки поселиться беспрепятственно». Существует предание, что первыми поселенцами Каменского городка были избежавшие расправы участники восстания Степана Разина.
Станица Каменская до обоснования её на нынешнем месте (1816 год) имела несколько «адресов» то на левом, то на правом берегах Северского Донца. В «Статистическом описании земли донских казаков, составленном в 1822–1832 годах» даётся следующее описание станицы: «Каменская поселена на правой стороне реки Донца, на месте покатом к реке: улицы в ней правильные, местоположение красивое, большая часть домов изрядно устроены и имеют хороший вид: есть даже красивые дома, а особенно у чиновников. С левой стороны Донца на правую переселена в 1816 году: на прежнем месте она была затопляема весеннею водою. Станица сия есть наилучшая в Донецком округе.»
Исторический центр Каменска спроектирован первым архитектором Вознесенска, Одессы, Новочеркасска, Тирасполя, Овидиополя и др. городов, автором первого чугунного моста в Санкт-Петербурге, Францем де Волланом по указанию войскового атамана М. И. Платова.
С середины XIX века на окраине станицы Каменской строились угольные шахты и заводы (поташный, спиртоводочный, ремонтно-механический).
В январе 1918 г. в станице Каменской состоялся съезд представителей фронтовых казачьих полков, на котором был избран Донской казачий Военно-революционный комитет.
С 1927 г. станица Каменская стала городом Каменском, который в 1929 г. переименован в Каменск-Шахтинский. Определение включено для отличия от других тождественных или похожих названий: Каменск-Уральский, Каменка-Бугская и т.п., так как в 1924 году был создан Северо-Кавказский край, в состав которого входил Шахтинский округ, а Каменский район с центром – станица Каменская был его частью. По названию округа город Каменск и получил своё добавочное имя.
В период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. был оккупирован немецко-фашистскими войсками с 18 июля 1942 г. по 13 февраля 1943 г.
Город был освобождён воинами 333-й стрелковой дивизии, сформированной в августе 1941 г. на территории Северо-Кавказского военного округа. Она входила в состав 3-й гвардейской армии, которой командовал генерал армии Д. Д. Лелюшенко.
В наши дни Каменск-Шахтинский - крупный промышленный центр Ростовской области.
В числе промышленных предприятий - Каменский химический комбинат (ФКП «Комбинат „Каменский”»), ПАО «Химволокно», ПАО «Каменский машиностроительный завод», «Каменский опытно-механический завод», ООО «Каменский завод газоиспользующего оборудования», «Стеклотарный завод», мясокомбинат, кирпичный завод и др.
В районе Каменск-Шахтинского расположены многочисленные угольные шахты.
В пригородах выращивают пшеницу, подсолнечник.
Развито молочно-мясное животноводство.
Исторический центр Каменск-Шахтинского сохраняет прямоугольную уличную сеть старинной казачьей станицы. На восточной и юго-восточной окраинах города расположены районы многоэтажной застройки (в том числе, микрорайон 60-летия Октября) конца 1970 – начала 1990-х годов.
На центральной площади Каменск-Шахтинского - пл. Труда (бывшая Христорождественская пл., она же в прошлом майдан), находятся две Братские могилы: бойцов Красной Армии, погибших во время Гражданской войны, и советских солдат, павших в годы Великой Отечественной войны.
В Каменске-Шахтинском снимались некоторые сцены кинофильма «Тихий Дон» (1958) режиссёра Сергея Герасимова по одноимённому роману Михаила Шолохова (подробности здесь: www.kamehck.ru/content/view/32/), кинофильмы «Дело было, да?», «Мужской талисман» и некоторые эпизоды фильма «Судьба человека».
Ресурсы в Интернете (и карты города):
Информационный портал города Каменск-Шахтинского: kamensk24.ru
Каменск-Шахтинский в социальной сети «ВКонтакте».
Расположенный на берегу реки Северский Донец, в 190 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 160 квадратных километров.
Общие данные и исторические факты
В 1671 году у реки Малой Каменки возникло казачье поселение. В 1817 году большинство жителей станицы переселились на место, где сейчас расположен современный город.
В первой половине 19 века в станице были открыты приходское и четырехклассное училища.
В начале 20 века станица Каменская стала крупнейшей из донских столиц. В это время в Каменской начали функционировать реальное училище, мужская и женская казённые гимназии.
В январе 1918 года в населенном пункте был сформирован Донской казачий военно-революционный комитет во главе с Ф. Г. Подтёлковым и М. В. Кривошлыковым.
С 1920 по 1924 годы Каменская находилась в составе Донецкой губернии Украинской ССР. Весной 1927 года Каменская была преобразована в город Каменск. Через два года город был переименован в Каменском-Шахтинский.
С июля 1942 года по февраль 1943 года город находился под оккупацией немецко-фашистских захватчиков.
В феврале 1943 года 5-й танковая армия смогла освободить населенный пункт от гитлеровских войск.
В 1960 годы в Каменск-Шахтинском было построено большое количество многоквартирных домов и социально-административных объектов.
В августе 1987 года в городе произошла крупная железнодорожная катастрофа, в которой погибли 106 человек.
Промышленные предприятия города: ФКП "Комбинат Каменский", ПАО "Каменскволокно", ПАО "Машиностроительный завод", ОАО "Каменский нефтеперегонный завод", ООО "Каменский завод газоиспользующего оборудования", Каменская ТЭЦ, кирпичный и деревообрабатывающий заводы.
Телефонный код г Каменск-Шахтинского - 86365. Почтовый индекс - 347800.
Климат и погода
В Каменск-Шахтинском преобладает умеренно-континентальный климат. Зимы продолжительные и умеренно холдные.
Лето очень теплое и сухое. Самый теплый месяц Июль - средняя температура +24,7 градусов. Самый холодный месяц Январь - средняя температура -5,8 градусов.
Среднее годовое количество осадков 470 мм.
Общая численность населения Каменск-Шахтинского на 2018-2019 год
Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. График изменения численности горожан за последние 10 лет.
Общая численность жителей на 2017 год составляла 89,6 тысячи человек.
Данные с графика показывают небольшое падение численности населения с 95700 человек в 2006 году до 89657 человек в 2017 году.
На январь 2018 по числу жителей Каменск-Шахтинский занимал 192 место из 1113 городов РФ.
Достопримечательности
1.Стелла у "Байк-отеля" - это стальное сооружение выполнено в виде столба, к которому прикреплены многочисленные мотоциклы. Стела установлена в память погибших байкеров.
2.Ландшафтный парк "Лога" - этот уголок природы был открыт в 2012 году по проекту дизайнера С.А. Кушнаренко.
3.Озеро Эльдорадо - живописное место отдыха расположено в 12 километрах от Каменск-Шахтинского.
Транспорт
В Каменск-Шахтинском расположены несколько железнодорожных станций, которые соединяют город с Белой Калитвой , Миллерово , Шахтами, Новочеркасском, Аксаем , Ростовом-на-Дону, Красным Сулином .
Общественный транспорт состоит из автобусов и маршруток.
С автовокзала города регулярно отправляются автобусы в Москву , Ростов-на-Дону, Таганрог,
Каменск-Шахтинский
Есть города в России, которые в кратком варианте звучат одинаково, но стоит добавить к ним недостающее звено, и получатся совершенно разные географические объекты. К таким городам можно отнести Каменск-Шахтинский и Каменск-Уральский. Разберемся, где находится каждый из этих городов.
Местоположение Каменска-Шахтинского
Каменск-Шахтинский - небольшой промышленный город в Ростовской области с населением менее 100 тысяч человек. В нем ведут активную добычу полезных ископаемых в шахтах (отсюда и название города).
Город расположился на берегу реки Северный Донец в северо-восточной части Донецкого кряжа. Расстояние до столицы региона - Ростова-на-Дону - не более 150 км.
Координаты города: 48°19′ с. ш. 40°16′ в. д.
Исторически город известен ожесточенными боевыми действиями с немецкими захватчиками.
Местоположение Каменска-Уральского
Каменск-Уральский - промышленный город на Урале, расположенный в Свердловской области РФ, в месте слияния двух рек - Каменки и Исети, неподалеку от Екатеринбурга в равнинной местности. Расстояние до столицы региона - Екатеринбурга - составляет около 100 км.
Координаты города: 56°24′ с. ш. 61°56′ в. д.
В Каменске-Уральском проживает более 170 тысяч человек.
Во время Великой Отечественной Войны город также был активно занят в обороне. В отличие от ростовского Каменска он не был так оккупирован немцами, благодаря чему поставлял на нужды авиации большое количество алюминия. Труженики Каменска-Уральского внесли огромнейший вклад в укрепление обороноспособности страны. В послевоенные годы это дало толчок для бурного развития промышленности в этом регионе. Правда, после распада СССР многие предприятия столкнулись с проблемой сбыта своей продукции и пришли в упадок.
Перед вами карта Каменск-Шахтинского с улицами → Ростовская область, Россия. Изучаем подробную карту г. Каменск-Шахтинского с номерами домов и улицами. Поиск в реальном времени, погода сегодня
Подробнее об улицах Каменск-Шахтинского на карте
Подробная карта города Каменск-Шахтинский с названиями улиц показывает все маршруты и объекты, в том числе ул. Щаденко и Гагарина. Город расположен недалеко от . Рядом с р. Северский Донец.
Для детального изучения территории всего района достаточно изменить масштаб онлайн схемы +/-. На странице интерактивная схема города Каменск-Шахтинский с адресами и маршрутами микрорайона. Перемещайте её центр, чтобы найти улицы Ленина и Украинская. Также возможность проложить маршрут по территории — иструмент «Линейка», и узнать протяженность города.
Вы найдете всю необходимую подробную информацию о местоположение городской инфраструктуры - магазины и дома, площади и дороги.
Спутниковая карта Каменск-Шахтинского (Kamensk-Shakhtinsky) с поиском Гугл ждет вас в своей рубрике. Вы можете воспользоваться поиском Яндекс, чтобы найти необходимый номер дома на схеме города в Ростовской области России в реальном времени. С помощью — поможет найти нужный дом. Ул. Кирова и Южная помогут сориентироваться на территории.
Координаты — 48.3216,40.2686
Я жил и работал в г. Каменске с 1966 года, сперва временным рабочим на станции Лихая, строили вдоль железнодорожных линий ограждения от снега, начиная от Каменска и кончая Извариным (Украина). Потом, с 1967 года, моя трудовая деятельность была связана с х/к "Россия", где начал работать, начиная с должности ученика механосборочных работ по изготовлению нестандартного оборудования на ремонтно-механическом заводе (РМЗ), а в 1968 году ушёл служить в ряды Советской Армии. Служба прошла с 1968 года, после окончания 108 авиационной школы механиков по авиационному вооружению, находящейся в г. Могилёв-Подольский Винницкой области (Украина), по 1970 год в составе Группы Советских войск в Германии (ГСВГ). После службы проработал на РМЗ слесарем 4 разряда и оттуда был направлен учиться на подготовительное отделение Казанского химико-технологического института им. С.М. Кирова. После окончания института вернулся работать на х/т "Россия", где работал мастером на РМЗ и начальником участка на производстве полимеров до мая 1980 года. Я всегда вспоминаю с теплотой о Каменске, гордился, что жил в этом городе и работал на х/к "Россия", где я приобрёл основные практические знания и навыки, которые мне пригодились в дальнейшей моей трудовой деятельности. Начальник Сигида И.Г. - это он по душам со мной переговорил, когда меня направили работать учеником токаря на РМЗ, спросил, кем я хочу работать, - ответил: слесарем. Позвонил начальнику механического цеха Терновому В.Н., есть ли у него место для ученика слесаря. Попал работать в бригаду слесарей Курилех Т.И., где меня очень хорошо приняли. Работали рабочие высочайшего класса, которых я называл профессорами своего дела – это Курилех Т.И., Степанищев В.А., Трембач В.И., Рудой Л., Гайдук В.А. Шелестюков И.И., Сурженко П.И., Ханин Н.И., Акимов В. и т.д. Один год проработал в Государственном испытательном центре горелочных устройств НПО «Союзпромгаз». А с июня 1981 года моя судьба связана с защитой трубопроводов и их соединений от коррозии в нефтяной и газовой промышленности. Проработал 7 лет в институте «ТатНИПИнефть», а в 1988 году организовал ООО «Инженерно-производственный центр», который успешно конкурирует с ведущими западными фирмами в своей области, разработки защищены около 150 патентами Российской Федерации на изобретения и полезные модели. Мне жаль, что в 90-е годы всё разрушили и, в особенности, уже не вернёшь то, что связано с передачей знаний и опыта молодым рабочим, тем поколением рабочих высочайшего класса, которых уже нет среди нас. Думаю, что Каменск возродится и будет процветать. Политика в государстве должна измениться в сторону промышленного и сельскохозяйственного производства. С большим уважением жителям г. Каменск-Шахтинский, заслуженный изобретатель РФ В.М. Айдуганов